2007, ¹ 1 ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПЕЧАТНЫХ СМИ: ОБЪЕКТИВНЫЕ СЛОЖНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ © 2007 А.А. Колосов Воронежский государственный университет ЭВОЛЮЦИЯ ФОТОГРАФИИ И ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ Десятки тысяч негативов, полученных в ХIХ веке на стеклянных пластинах и дошедших до нас в идеальном состоянии, свидетельствуют о юном возрасте одного из самых массовых увлечений человечества. <...> В процессе получения изображения способом калотипии Талбота изготавливался негатив, с которого можно было тиражировать практически любое количество копий. <...> Российские фотографы участвуют в издании специальных фотографических журналов и альманахов, усовершенствуют и конструируют фотографическую технику и оптику, активно экспонируют свои работы на региональных, общероссийских и международных выставках. <...> К концу ХIХ века в России издается около двух десятков фотографических журналов. <...> В них клиенты могли заказать студийный портрет, съемку на натуре, купить уже готовые пейзажи или виды города. <...> 2007, ¹ 1 ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПЕЧАТНЫХ СМИ: ОБЪЕКТИВНЫЕ СЛОЖНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ правило, высококлассные инженеры, тяготеющие к искусству, профессиональные художники, талантливые выходцы из народа, в детские годы прошедшие выучку у первых в России известных мастеров. <...> Одной из самых ярких личностей в истории отечественной фотографии второй половины ХIХ – первой половины ХХ вв., несомненно, является Максим Петрович Дмитриев. <...> Незаконнорожденный сын крепостной дворовой девки из Кирсановского уезда Тамбовской губернии появился на свет 9 августа 1858 года, за два с половиной года до отмены крепостного права в России. <...> В это же время Максим Дмитриев посещает воскресные рисовальные классы Строгановского художественного училища, самостоятельно изучает историю отечественной живописи и архитектуры. <...> Не всякому современному фотографу, оснащенному легкой и компактной техникой, по плечу то, что осуществил Максим Петрович в конце ХIХ века <...>