Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЛЕЙТМОТИВЫ В РОМАНЕ Б. ПИЛЬНЯКА “ГОЛЫЙ ГОД” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилова
Страниц7
ID522875
АннотацияГлавным вопросом, поднятым в романе Пильняка “Голый год”, является вопрос о выборе пути для России. Следует заметить, что эта тема как нельзя более полно отражена в произведениях писателей 20-х годов прошлого века, чему способствовали сложившиеся исторические обстоятельства и перспективы, которые открыла перед страной революция и гражданская война. Основным вопросом, поставленным в произведении, соответственно, является вопрос об исторических и национальных корнях произошедших изменений и о том, каковы итоги свершившихся событий
Шумилова, Е.О. СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЛЕЙТМОТИВЫ В РОМАНЕ Б. ПИЛЬНЯКА “ГОЛЫЙ ГОД” / Е.О. Шумилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 112-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/522875 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОЛЫЙ ГОД” © 2007 Е.О. Шумилова Воронежский государственный университет Главным вопросом, поднятым в романе ПильнякаГолый год”, является вопрос о выборе пути для России. <...> Основным вопросом, поставленным в произведении, соответственно, является вопрос об исторических и национальных корнях произошедших изменений и о том, каковы итоги свершившихся событий. <...> Таким образом, уже из заглавия произведения явствует, что события, разворачивающиеся на страницах романа, при всей своей полноте, многообразии, являются для автора всего лишь прологом, началом. <...> Вторым же эпиграфом к роману, взятым из поэмы Блока, Пильняк задает тон еще двум тематическим направлениям в романе: теме пути и концепту памяти об этом пути. <...> В центре романа “Голый год” – жизнь в страшном и голодном 1919 году условного провинциального города Ордынина, который символически расширяется до общерусских масштабов: “Город же лежит за тысячу верст ото всюду” [6, 338], – это же подтверждается и названием города, восходящему к слову “орда”. <...> Разрывается тонкая связь в цепочке Человек-Бог-Вечность, и, как следствие, утрачиваются такие понятия, как Дом и Семья, а это, в свою очередь, ведет к уничтожению преемственности между поколениями и утрате национальной самобытности. <...> 2007, ¹ 1 113 Е.О.Шумилова бой выразительностью свидетельствует трансформация образа леса. <...> Согласно словарю символов Тресиддера, “лес – Карла Юнга – символ бессознательного и его опасностей, но в некоторых традициях – образ убежища. <...> В соответствии с азиатской традицией, лес – убежище от мира, где можно погрузиться в созерцание и духовное совершенствование” [3, 193]. <...> На наш взгляд, Пильняку близок последний тип восприятия данного образа. <...> Это указывает на то, что дореволюционный Ордынин, при всей своей карикатурности, часть исконного, народного. <...> Являясь одним из ключевых, образ леса проходит через весь текст романа и наиболее полно проявляет свое значение в речи Сильвестра, рассуждающего <...>