2007, ¹ 1 О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РАССМОТРЕНИЯ КАТЕГОРИИ ПАМЯТИ В ТВОРЧЕСТВЕ К. Д. <...> ВОРОБЬЕВА © 2007 Н.Е. Тарасенко Курский государственный университет Память находила отражение в творчестве поэтов и писателей различных периодов, но именно произведениям писателей прошлого века свойственно пристальное внимание к рассмотрению этой категории. <...> В произведениях последних десятилетий XX века тема памяти получила особое значение. <...> Через призму памяти можно рассматривать и произведения К. Воробьева <...> В творчестве Константина Дмитриевича категория памяти может быть представлена как: характеристика героя, средоточение авторской концепции истории, гарантия постижения смысла бытия, мотив, идея произведения, механизм повествования. <...> Подробно остановимся на рассмотрении памяти как характеристике героя. <...> В основе сюжета всех повестей и рассказов К. Воробьева <...> , собственно, судьба одного и того же человека, которого писатель назвал своим ровесником. <...> Переходя из произведения в произведение, герой Воробьева сохраняет свои родовые черты и приобретает жизненный опыт, вырабатывает определенные оценки и суждения, общие и для воробьевского героя, и для самого автора. <...> Трудное, полуголодное, сиротское, но вместе с тем счастливое деревенское детство (“Тетка Егориха”, “Сказание о моем ровеснике”, “Почем в Ракитном радости”, “Синель”, “Ничей сын”), потом фронт (“Убиты под Москвой”, “Крик”), трагические картины плена, лагерей, партизанской борьбы (“Крик”, “И всему роду твоему”, “Седой тополь”) и современность (“Вот пришел великан”, “И всему роду твоему”) – вот жизненные этапы, которые проходит герой Воробьева, ведомый авторской памятью. <...> Повести “Крик”, “Убиты под Москвой”, “Почем в Ракитном радости”, “Тетка Егориха”, “Сказание о моем ровеснике” дают начало биографии лирического, сквозного для всей прозы писателя героя. <...> “Тетка Егориха” и “Сказание о моем ровеснике” – это не только элегии памяти о босоногом <...>