Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В АВТОРСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарева
АвторыОчеретина М.А.
Страниц4
ID522865
АннотацияБлагодаря “информационной революции” 90-х годов XX века на отечественном телевидении появилось множество каналов, “являющихся средствами выражения индивидуальной воли и личностного мировоззрения” [8, 41]. Такой поворот СМИ к человеку произошел потому, что “…в качестве приоритета современное общество выдвинуло господство индивидуалистических культур, основанных на культе конкуренции и успеха” [8, 41]. А. К. Михальская, представляя точку зрения Б. Ингхема, пресссекретаря М. Тэтчер, пишет, что СМИ, “адресатом которых являются конкретные живые люди – личности, индивиды – заинтересованы в том, чтобы представить правительство, а также отдельных лидеров прежде всего как личностей, живых людей”
Лазарева, Э.А. МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В АВТОРСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ / Э.А. Лазарева, М.А. Очеретина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 69-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/522865 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, ¹ 1 МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В АВТОРСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ © 2007 Э.А. Лазарева, М.А. Очеретина Уральский государственный университет Благодаря “информационной революции” 90-х годов XX века на отечественном телевидении появилось множество каналов, “являющихся средствами выражения индивидуальной воли и личностного мировоззрения” [8, 41]. <...> Такой поворот СМИ к человеку произошел потому, что “…в качестве приоритета современное общество выдвинуло господство индивидуалистических культур, основанных на культе конкуренции и успеха” [8, 41]. <...> Тэтчер, пишет, что СМИ, “адресатом которых являются конкретные живые люди – личности, индивиды – заинтересованы в том, чтобы представить правительство, а также отдельных лидеров прежде всего как личностей, живых людей” [9, 141]. <...> Этот новый подход СМИ и, в частности, телевидения, к подаче информации, когда «фигурантов элиты стали приглашать для разговора не об идеях, а “за жизнь”» [15, 78], известный российский культуролог Т. Чередниченко <...> Итак, изменения в обществе повлекли за собой изменение массового сознания, что выдвинуло на первый план не объективную реальность, а саму личность с ее субъективными знаниями о мире, субъективными ощущениями и оценками. <...> Поэтому и появилось так много авторских программ, что, в свою очередь, говорит о рождении нового типа журналистики: “личностной журналистики” и “журналистики личности”. <...> Главный признак “личностной журналистики” – то, что “среди критериев ценности информации для адресата все большее значение приобретает личность автора”, характерным признаком “журналистики личности” является приоритет интересов человека над государственными интересами [6, 19]. <...> То есть современного зрителя интересуют живые люди на телеэкране, подробности их личной жизни. <...> Поэтому большой популярностью пользуются передачи, в которых показыва70 ется частная жизнь людей (не обязательно известных) или рассказывается о ней. <...> Определяя жанры, используемые <...>