Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2016

Системы учебных задач в курсе информатики: требования, цели и свойства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛуговской
Страниц11
ID522670
АннотацияВ статье описываются цели и свойства системы учебных задач курса «Информатика» для старшей школы. Выделяется основной набор предметных и метапредметных компетенций, которые должны формироваться на уроках информатики. Устанавливается взаимосвязь между требованиями к проектированию системы учебных задач и свойствами системы задач. Приводятся примеры из  системы задач, используемой в  СУНЦ МГУ, подтверждающие установленные взаимосвязи.
Луговской, К.И. Системы учебных задач в курсе информатики: требования, цели и свойства / К.И. Луговской // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №3 .— С. 74-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/522670 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 системы учебных зАдАч в курсе информАтики: требовАния, цели и свойствА к. и. <...> ЛугоВской (аспирантура факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье описываются цели и свойства системы учебных задач курса «Информатика» для старшей школы. <...> Выделяется основной набор предметных и метапредметных компетенций, которые должны формироваться на уроках информатики. <...> Приводятся примеры из системы задач, используемой в СУНЦ МГУ, подтверждающие установленные взаимосвязи. <...> Ключевые слова: информатика, система задач, учебные цели, компетенции, модель развития учебного курса. <...> Одним из критериев качества полученных знаний и умений является способность учащихся к решению задач [1] Наличие сбалансированной системы задач по предмету является необходимым условием качественного учебного процесса Такая система необходима как учащимся, так и преподавателям При формировании системы учебно-предметных задач каждый преподаватель планирует определенные учебные цели Как правило, большая часть таких учебных целей направлена на формирование предметных компетенций На наш взгляд к системе задач должны предъявляться более широкие требования, выполнение которых приводит к формированию не только предметных, но и метапредметных компетенций у школьников [2] В рамках учебной дисциплины «Информатика», система задач должна способствовать успешному освоению курса информатики, если же говорить о «Математических основах информатики» в рамках школьного курса, то в первую очередь система задач должна способствовать формированию у школьников следующих предметных компетенций: ● умение формализовать проблему, строить математические модели и структурировать данные; ● умение тестировать и отлаживать программы, писать сопроводительную документацию; ● иметь представление о важнейших видах дискретных объектов и об их свойствах, о кодировании и декодировании данных и причинах <...>