Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСтернин
Страниц8
ID522593
АннотацияХарактерной приметой современного развития гуманитарного знания является наблюдающееся в настоящее время интенсивное формирование новой науки – науки о речевом воздействии. Речевое воздействие формируется как наука, объединяющая, интегрирующая усилия представителей психолингвистики, теории коммуникации, прагмалингвистики, традиционной лингвистики, конверсационной лингвистики, риторики, логики, психологии речи, социальной психологии и психологии личности, теории массовой коммуникации, рекламы, менеджмента, социологии, связей с общественностью, этнографии, конфликтологии
Стернин, И.А. ФАКТОР АДРЕСАТА В РЕЧЕВОМ ВОЗДЕЙСТВИИ / И.А. Стернин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №1 .— С. 170-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/522593 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 1 ФАКТОР АДРЕСАТА В РЕЧЕВОМ ВОЗДЕЙСТВИИ © 2004 И.А.Стернин Воронежский государственный университет Характерной приметой современного развития гуманитарного знания является наблюдающееся в настоящее время интенсивное формирование новой науки – науки о речевом воздействии. <...> Речевое воздействие формируется как наука, объединяющая, интегрирующая усилия представителей психолингвистики, теории коммуникации, прагмалингвистики, традиционной лингвистики, конверсационной лингвистики, риторики, логики, психологии речи, социальной психологии и психологии личности, теории массовой коммуникации, рекламы, менеджмента, социологии, связей с общественностью, этнографии, конфликтологии. <...> Речевое воздействие формируется в конце ХХ века как наука об эффективном общении. <...> Термин “речевое воздействие” для науки об эффективном общении был предложен в 1993 г. [7] и развит в ряде последующих работ [8-13]. <...> Причины социально-политического характера: развитие свободы, демократии, появление идеи свободы личности, равенства людей востребовали науку, которая показала бы, как убеждать равному равного. <...> Они перестали трепетать перед начальством, поскольку законы стали их защищать; профсоюзы, политические партии, различные общества стали выступать в защиту людей; права человека становятся постепенно важнейшей стороной общественной жизни развитых государств. <...> Развитие культуры, литературы и искусства, возникновение научной психологии – все это привело к смене концепции человека. <...> Кроме того, ХХ век – век персонификации личности, то есть роста индивидуальной неповторимости личности, увеличения непохожести каждого отдельного человека на других [3], [4]. <...> Увеличение непохожести людей друг на друга ведет к затруднениям в общении между ними, что и обусловливает потребность в науке об общении, в обучении общению. <...> Есть и чисто коммуникативные причины возникновения развития науки о речевом воздействии в ХХ веке, то есть <...>