2004, ¹ 1 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХСМИВ СШАИВЕЛИКОБРИТАНИИ В 2003 ГОДУ © 2004 В.И. Сапунов Воронежский государственный университет В начале XXI века одним из наиболее острых в сфере электронных СМИ является вопрос о ее государственном регулировании. <...> Практически во всех крупных западных странах есть регулирующие органы в этой сфере (Высший аудиовизуальный совет во Франции, Коммуникационная коллегия в Италии, Земельные ведомства по делам СМИ в Германии и другие) и законы о вещании (Закон о вещании в Италии, Государственный договор о вещании в Германии и так далее). <...> Именно они чаще всего критикуют континентальные европейские страны за излишний патернализм в отношении телевидения и радио. <...> В этом отношении интересно проанализировать события, произошедшие на рынке электронных СМИ этих стран в 2003 году. <...> Напомним, что в США Закон о коммуникациях – федеральный закон, регулирующий деятельность электронных СМК – был принят в 1934 году ввиду предстоявшего превращения телевидения в источник массовой информации. <...> Федеральная комиссия по коммуникациям (FCC) – главный контрольный орган электронных СМИ в США – был создан в 1941 году по результатам этого закона. <...> 2 июля 2003 года FCC приняла несколько важных решений: –позволить телевизионным компаниям повысить лимит зрительской аудитории с 35 до 45 процентов; –отменить существовавшее с 1975 года правило, направленное против концентрации СМИ и запрещавшее компаниям владеть одновременно телеканалом и газетой в одном городе; –данное ограничение для рынков, где присутствует от 9 и более телестанций, было отменено полностью, в то время как на более мелких рынках определенные ограничения все же останутся. <...> Одновременное владение все еще будет запрещено на рынках, где вещает не более трех телестанций; –смягчить правила, регулирующие право собственности в отношении местных телестанций. <...> Теперь одна компания может владеть двумя телеканалами в большем <...>