Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВахтель
Страниц2
ID522580
АннотацияПишущий журналист – это коммуникативный лидер, то есть человек, обладающий нетривиальной информацией с точки зрения данной ситуации общения, умеющий выразить ее в наилучшей форме и довести до сведения адресата. Именно такой коммуникативный лидер способен средствами языка осуществлять “власть”. Он является определяющей и организующей составляющей не только всего текста, но и такого микротекста, каким является газетный заголовок
Вахтель, Н.М. ГАЗЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК КАК РЕЧЕВОЙ АКТ / Н.М. Вахтель // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №1 .— С. 81-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/522580 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 1 ГАЗЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК КАК РЕЧЕВОЙ АКТ © 2004 Н.М. Вахтель Воронежский государственный университет Пишущий журналист – это коммуникативный лидер, то есть человек, обладающий нетривиальной информацией с точки зрения данной ситуации общения, умеющий выразить ее в наилучшей форме и довести до сведения адресата. <...> Именно такой коммуникативный лидер способен средствами языка осуществлять “власть”. <...> Он является определяющей и организующей составляющей не только всего текста, но и такого микротекста, каким является газетный заголовок. <...> Будучи отправителем информации и придумывая заголовок, автор выбирает денотат сообщения, пропозицию, присутствующую в заголовке в концентрированном виде, и языковое оформление высказывания, помещенного в позицию заголовка, которым так или иначе он интерпретирует действительность в соответствии с определенными коммуникативными целями. <...> Журналист осуществляет определенную коммуникативную связь с потенциальным читателем, передавая свое сообщение определенным образом. <...> Эта связь соответствует известной лингвистической модели коммуникации: адресат – сообщение – код – адресат. <...> Заголовочная позиция превращает выбранное для заголовка высказывание в определенное речевое действие. <...> Адресантом этого речевого действия является журналист, исполнитель конвенциональной роли, как субъект, преследующий определенную коммуникативную цель – привлечь внимание к своей публикации, сжато представить ее тему, помочь ему сориентироваться в огромном потоке информации и выбрать ту из него, которая будет полезна и интересна. <...> Нельзя также забывать о том, что пишущий журналист является носителем личностных свойств, субъектом сиюминутного психического состояния и обладателем определенной картины мира. <...> Прагматическая направленность газетного заголовка проявляется в прямой или косвенной обращенности к получателю информации, что находит отражение в семантике высказывания <...>