Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2012

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (К ВОПРОСУ ОБ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ СИНТЕЗЕ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСимонова
Страниц8
ID522545
Аннотацияв западноевропейской философии после теоретического разделения этики и эстетики очевидны попытки их нового объединения на основе схоластических трансценденталий. Идея этико-эстетического синтеза, выступавшая в западном Средневековье в качестве метафизического архетипа, в Новое время стала предметом теоретического анализа. Такие философы, как И. Кант, Г. Э. Лессинг, И. Ф. Шиллер, Г. Ф. В. Гегель, предпринимают попытки выстроить синтетические концепции в пространстве искусства, оперируя понятиями «нравственные сентенции», «поэтическая истина», «эстетический дискурс».
УДК008(075.8)
Симонова, С.А. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (К ВОПРОСУ ОБ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ СИНТЕЗЕ) / С.А. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №1 .— С. 170-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/522545 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 008(075.8) СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ (К ВОПРОСУ ОБ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ СИНТЕЗЕ) С. А. Симонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 марта 2012 г. Аннотация: в западноевропейской философии после теоретического разделения этики и эстетики очевидны попытки их нового объединения на основе схоластических трансценденталий. <...> Идея этико-эстетического синтеза, выступавшая в западном Средневековье в качестве метафизического архетипа, в Новое время стала предметом теоретического анализа. <...> , Г. Э. Лессинг, И. Ф. Шиллер, Г. Ф. В. Гегель, предпринимают попытки выстроить синтетические концепции в пространстве искусства, оперируя понятиями «нравственные сентенции», «поэтическая истина», «эстетический дискурс». <...> Ключевые слова: метафизическая картина мира, этико-эстетический синтез, фундаментальная аналитика, нравственные сентенции, поэтическая истина, эстетический дискурс, рационалистический синтез, схоластические трансценденталии. <...> Панофски обоснованно утверждает, что до XVIII века эстетическая 170 сфера не была отделена от сферы теоретической и этической, чем и определялись те целостность, стройность и гармоничность, которые были присущи различным видам искусства, и шире – формам культуры. <...> Идея синтеза была представлена на субстанциональном уровне мышления, выступала своего рода метафизическим архетипом для различных областей культурного творчества, включая и философию. <...> Традиционная метафизическая картина мира, основу которой образовывал этико-эстетический синтез (более широко – триединство истины, добра и красоты), была поколеблена в эпоху Возрождения тенденциями автономизировать эстетическую сферу. <...> № 1 Научные сообщения достижения человеческого духа, то есть обосновать возможность безусловно надежного и достоверного познания, безусловно доброго и нравственного поступка и безусловно чистой «и философской» любви к красоте <...>