Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2011

ВЛАСТЬ И ЗНАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
Страниц15
ID522507
Аннотациястатья посвящена рассмотрению специфических особенностей взаимосвязи «власть – знание». Опираясь на известные теории М. Фуко, автор раскрывает проблематику власти, властных отношений, их взаимодействия с наукой и знанием, примеряя данную проблематику к современности.
УДК008 (103)
Ильин, А.Н. ВЛАСТЬ И ЗНАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ / А.Н. Ильин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №1 .— С. 22-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/522507 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 008 (103) ВЛАСТЬ И ЗНАНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ А. Н. <...> Ильин Омский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 20 декабря 2010 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению специфических особенностей взаимосвязи «власть – знание». <...> Мишель Фуко предложил достаточно оригинальную концепцию влас22 ти. <...> Можно сказать, что понятия власти и властных отношений проходят красной нитью практически через все его творчество. <...> В общем, Фуко видит во многих, на первый взгляд, мало связанных с властью явлениях непосредственные проявления отношений власти. <...> В настоящей работе мы рассмотрим политологическое направление фукианской мысли, хотя, используя термин «политологическое направление», мы ввергаем себя в некую условность, поскольку едва ли можно его творчество категорично разделять на историю, философию и поли© Ильин А. Н., 2011 2011. <...> Под политологическим направлением мы, скорее, понимаем пространство мысли – философской и исторической, – которое представляет лоно, содержащее в себе политологическую предметность. <...> И эта предметность исследуется при помощи знаний других, не политологических, областей. <...> Делеза, анализирующего фукианское философское наследие, «власть не обладает гомогенностью, а определяется единичностями, теми сингулярными точками, которые она пересекает» [1, с. <...> Согласно наиболее распространенной концепции, именно государство является очагом власти. <...> По Фуко, государство – это результат совместного действия множества очагов, образующих «микрофизику власти», точка их институциональной интеграции, и точки отправления власти локализуются не только в государственной воле. <...> И совсем не обязательно отношения власти жестко подавляют, они также стимулируют, воспитывают, соблазняют. <...> И – по Фуко – нет отношений власти, которые полностью восторжествовали бы, и господство которых было бы необратимым, и нет отношений власти без сопротивлений; именно поэтому <...>