Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2010

МАКС ШЕЛЕР И ЕГО ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШульга
Страниц5
ID522489
Аннотацияв феноменологии Шелера понятие предубеждения соотносится с предпониманием, однако переход в социальную сферу исследования ясно показывает, что предпонимание непременно изменяет собственные сущностные характеристики, приобретая новый социально окрашенный смысл и новое место в концепции. Многоаспектный характер предпонимания открывает перспективы, касающиеся как феноменологического поиска, так и расширения концепции предпонимания за счет включения ее в социальные исследования
УДК100.7+165
Шульга, Е.Н. МАКС ШЕЛЕР И ЕГО ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ / Е.Н. Шульга // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2010 .— №1 .— С. 187-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/522489 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 100.7+165 МАКС ШЕЛЕР И ЕГО ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ Е. Н. <...> Шульга Институт философии РАН (Москва) Поступила в редакцию 8 января 2010 г. Аннотация: в феноменологии Шелера понятие предубеждения соотносится с предпониманием, однако переход в социальную сферу исследования ясно показывает, что предпонимание непременно изменяет собственные сущностные характеристики, приобретая новый социально окрашенный смысл и новое место в концепции. <...> Многоаспектный характер предпонимания открывает перспективы, касающиеся как феноменологического поиска, так и расширения концепции предпонимания за счет включения ее в социальные исследования. <...> Scheler’s phenomenology the notion of prejudice itself correlates with the pre-understanding yet the transition to the social sphere of inquiry makes it clear that the prejudice certainly changes its own essential features while acquiring a new socially coloured meaning and a new position in conception. <...> The multifold nature of understanding reveals trends concerning both the phenomenological search and the extension of the conception of pre-understanding at the cost of involving it into social studies. <...> Немецкий философ Макс Шелер многими историками философии причисляется к феноменологам на том основании, что некоторые его идеи восприняты непосредственно от его современника и учителя Гуссерля. <...> Эдмунд Гуссерль – основатель феноменологического движения в философии; в числе прочих он выдвигал важную для нас идею фундаментальности философского знания. <...> Он учил, что в фундамент философского здания могут быть положены только стабильные очевидности, поскольку «без очевидности нет науки». <...> Границы аподиктической очевидности заданы границами нашего знания, поэтому следует искать нечто настолько самоудостоверяющее, что нельзя отрицать. <...> Последние аподиктические и неопровержимые данные он находит в сознании, существование которого непосредственно воспринимаемо и потому очевидно. <...> Наконец, из самоочевидности сознания следует возможность исследования его как объекта философского анализа. <...> Такая философская установка изначально предписывает исследователю веру в существование <...>