Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2009

АСКЕТИЧЕСКИЕ ПИСАТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ О ВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ В «МИРУ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогиновский
Страниц9
ID522467
Аннотацияв статье рассматривается учение аскетических писателей, представляющих монашеское направление, о возможности спасения в «миру». Аскетические писатели считают, что спасение в «миру» возможно (о чем свидетельствуют приводимые ими примеры), хотя и подчеркивают, что «мир» серьезно затрудняет устроение истинно христианской жизни, поскольку строится на «ветхих» началах, полностью устранимых лишь в эсхатологической перспективе
УДК1.211
Логиновский, С.С. АСКЕТИЧЕСКИЕ ПИСАТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ О ВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ В «МИРУ» / С.С. Логиновский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №2 .— С. 175-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/522467 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 1.211 АСКЕТИЧЕСКИЕ ПИСАТЕЛИ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ О ВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ В «МИРУ» С. С. Логиновский Челябинский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 17 мая 2009 г. Аннотация: в статье рассматривается учение аскетических писателей, представляющих монашеское направление, о возможности спасения в «миру». <...> Аскетические писатели считают, что спасение в «миру» возможно (о чем свидетельствуют приводимые ими примеры), хотя и подчеркивают, что «мир» серьезно затрудняет устроение истинно христианской жизни, поскольку строится на «ветхих» началах, полностью устранимых лишь в эсхатологической перспективе. <...> Роль общества в жизни человека огромна, причем роль эта многолика и подчас противоречива: наряду с положительным влиянием существует и отрицательное. <...> Вопрос о том, чего больше — положительного или отрицательного — всегда был важной проблемой для социальной мысли. <...> Отцы Церкви считают, что таким критерием является цель человеческой жизни. <...> Если что-либо способствует достижению цели жизни человека — оно есть благо, если препятствует — зло. <...> Говоря о цели жизни человека, отцы Церкви исходят из того, что после смерти тела душа продолжает существовать, причем вечно. <...> Л.) может не иначе как путем обожения спасаемых. <...> А обожение — это, насколько возможно, уподобление Богу и единение с ним» [1, с. <...> Если кто, сколько возможно, ясно напечатлеет в себе черты этих совершенств (присущих Богу. <...> Л.), из земной жизни переселится в страну небесную, потому что не местное какое расстояние у Божества и человечества, так что была бы потребность в каком-нибудь орудии или промышлении, чтобы эту тяжелую, обременительную и земную плоть ввести в образ жизни нетленной и духовной. <...> Но по разумном отлучении добродетели от порока, от одного человеческого произволения зависит быть человеку там, куда преклонен пожеланием» [2, с. <...> Тем не менее и земная «преходящая» жизнь, обозначаемая отцами Церкви чаще <...>