НЕФРОЛОГИЯ Прогнозирование формирования заболеваний почек у плода и новорожденного Т.В. Погодаева, В.Н. Лучанинова Владивостокский государственный медицинский университет Prediction of the development of fetal and neonatal renal diseases T.V. <...> Luchaninova Vladivostok State Medical University Цель исследования — разработать информативные прогностические тесты, позволяющие предполагать повреждение почек у плода и выделять среди новорожденных группы риска по развитию патологии мочевой системы. <...> Представлен способ прогнозирования степени риска патологии почек новорожденных на этапах формирования повреждения органа в едином процессе развития ребенка от зачатия до рождения. <...> У новорожденных (n=55) проведена оценка анамнеза с использованием шкалы оптимальности течения беременности по Кайнер, состояния плода по данным кардиотокографии и новорожденного по шкале Апгар на 1-й минуте жизни. <...> Кроме того, проводился анализ состояния ребенка в динамике и клиническая оценка медикаментозного воздействия по неонатальной шкале Therapeutic Intervention Scoring System (NTISS). <...> Индикатором реализации повреждающего воздействия указанных факторов на почки новорожденного была выбрана ишемическая нефропатия. <...> Предлагаемый метод может использоваться для обоснования тактики наблюдения за новорожденным с определением объема лечебных и профилактических мероприятий. <...> Это связано с тем, что верификация диагноза нефропатии в неонатальном периоде проводится довольно редко даже при наличии клинических проявлений. <...> У детей, перенесших тяжелую гипоксию, имеющих сопутствующие заболевания, получавших массивную терапию, частота поражения почек возрастает, а у новорожденных, находившихся на лечении в отделении реанимации и интенсивной терапии, патология почек развивается примерно в 1 В / 3 © Т.В. Погодаева, В.Н. Лучанинова, 2012 Ros Vestn Perinatol Pediat 2012; 4 (1):75–80 Адрес для корреспонденции: Погодаева Татьяна Викторовна — асп. каф. факультетской педиатрии Владивостокского государственного медицинского <...>