ВЕСТНИК ВГУ, Серия физика, математика, 2002, ¹ 1 УДК 519.81 МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (на примере рассредоточенного потребительского рынке мегаполиса) © 2002 г. Н. Б. Баева, Ю. В. Бондаренко Воронежский государственный университет Предлагаются методы экстраполяции выявленных предпочтений, основанные на построении субъективного индикатора обобщенного предпочтения. <...> Предложен алгоритм формирования аналитического вида индикатора, основанный на предварительной классификации экспертов по специально введенным критериям близости предпочтений. <...> Описан механизм проверки адекватности построенной функции и возможности ее использования для решения задачи регулирования потребительского рынка мегаполиса. <...> Основными характеристиками современной экономической ситуации мегаполиса, сложившейся и существующей достаточно длительное время на потребительском рынке продовольственных товаров и услуг, является насыщенный, быстро меняющийся ассортимент продукции (качество которой не всегда коррелирует с ценой), а также рассредоточенность в пространстве и по видам собственности субъектов потребительского рынка. <...> В данных условиях несомненную актуальность приобретает задача регулирования рассредоточенного потребительского рынка, которая преимущественно решается как на основе анализа продаж, так и на основе регулярно вычисляемого нормативного набора товаров и услуг, известного как «единый прожиточный минимум». <...> Основным этапом решения рассматриваемой задачи является построение гибкой информационно и вычислительно реализуемой процедуры формирования функции (субъективного индикатора обобщенного предпочтения (СИОП)), адекватно воспроизводящей субъективные предпочтения респондентов малых социальных групп (например, экспер74 тов) и позволяющей адекватно экстраполировать их на большие социальные группы с меняющимися составом и структурой. <...> Под субъективным индикатором обобщенного <...>