Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика  / №1 2002

МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБондаренко
АвторыБаева Н.Б.
Страниц7
ID520973
АннотацияПредлагаются методы экстраполяции выявленных предпочтений, основанные на построении субъективного индикатора обобщенного предпочтения. Предложен алгоритм формирования аналитического вида индикатора, основанный на предварительной классификации экспертов по специально введенным критериям близости предпочтений. Описан механизм проверки адекватности построенной функции и возможности ее использования для решения задачи регулирования потребительского рынка мегаполиса
УДК519.81
Бондаренко, Ю.В. МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ / Ю.В. Бондаренко, Н.Б. Баева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика .— 2002 .— №1 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/520973 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия физика, математика, 2002, ¹ 1 УДК 519.81 МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (на примере рассредоточенного потребительского рынке мегаполиса) © 2002 г. Н. Б. Баева, Ю. В. Бондаренко Воронежский государственный университет Предлагаются методы экстраполяции выявленных предпочтений, основанные на построении субъективного индикатора обобщенного предпочтения. <...> Предложен алгоритм формирования аналитического вида индикатора, основанный на предварительной классификации экспертов по специально введенным критериям близости предпочтений. <...> Описан механизм проверки адекватности построенной функции и возможности ее использования для решения задачи регулирования потребительского рынка мегаполиса. <...> Основными характеристиками современной экономической ситуации мегаполиса, сложившейся и существующей достаточно длительное время на потребительском рынке продовольственных товаров и услуг, является насыщенный, быстро меняющийся ассортимент продукции (качество которой не всегда коррелирует с ценой), а также рассредоточенность в пространстве и по видам собственности субъектов потребительского рынка. <...> В данных условиях несомненную актуальность приобретает задача регулирования рассредоточенного потребительского рынка, которая преимущественно решается как на основе анализа продаж, так и на основе регулярно вычисляемого нормативного набора товаров и услуг, известного как «единый прожиточный минимум». <...> Основным этапом решения рассматриваемой задачи является построение гибкой информационно и вычислительно реализуемой процедуры формирования функции (субъективного индикатора обобщенного предпочтения (СИОП)), адекватно воспроизводящей субъективные предпочтения респондентов малых социальных групп (например, экспер74 тов) и позволяющей адекватно экстраполировать их на большие социальные группы с меняющимися составом и структурой. <...> Под субъективным индикатором обобщенного <...>