Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Духовное творчество как диалог (историко-философское введение к пониманию субъектности) : коллективная монография

0   0
Первый авторКуштым Евгения Александровна
АвторыГончаров Сергей Захарович, Бобрик Александра Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц194
ID520540
АннотацияМонография посвящена исследованию духовного творчества как диалога. Исследование представляет собой историко-философское введение к пониманию субъектности. Книга адресована специалистам в области истории философии, философской антропологии, социальной философии, а также тем, кто интересуется проблемами субъектного бытия человека.
Куштым, Е.А. Духовное творчество как диалог (историко-философское введение к пониманию субъектности) : коллективная монография / С.З. Гончаров, А.А. Бобрик; Е.А. Куштым .— : [Б.и.], 2013 .— 194 с. — ISBN 978-5-9772-0282-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/520540 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДУХОВНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДИАЛОГ Историко-философское введение к пониманию субъектности Коллективная монография Челябинск 2013 УДК 1 ББК 87.6 Д 85 Авторы: С.З. Гончаров (гл. <...> Духовное творчество как диалог (историко-философское введение к пониманию субъектности) : коллективная монография / С.З. Гончаров, Е.А. Куштым, А.А. Бобрик. <...> Монография посвящена исследованию духовного творчества как диалога. <...> Исследование представляет собой историко-философское введение к пониманию субъектности. <...> Книга адресована специалистам в области истории философии, философской антропологии, социальной философии, а также тем, кто интересуется проблемами субъектного бытия человека. <...> Диалогический характер творческих способностей человека: рефлексия и ее формы . <...> Диалог – способ сохранения целостного характера личности . <...> Духовное творчество человека и гармонизация его отношений с миром . <...> Креативные основы понимания субъектности в аспекте инновационного стиля жизни . <...> 183 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Название книги выражает основное теоретическое положение: духовное творчество человека есть не что иное, как его диалог с миром. <...> Современная социальная ситуация как новое качество бытия многом во актуализации определяется творческого осознанием потенциала необходимости человека. <...> Фундаментальным способом актуализации и реализации творческих способностей человека, одновременно фундаментом культуры социума является, по-нашему мнению, духовное творчество, которое есть не что иное, как диалог. <...> К концу 30-х годов ХХ века социальная обстановка в стране изменилась, что сказалось и на интересе к проблеме творчества. <...> Интерес к проблеме творчества заметно усилился в конце 50-х – середине 60-х годов. <...> Мы полагаем, что духовное творчество, которое и есть диалог человека с миром, составляет сущность человеческого бытия как такового. <...> Определяя в качестве предмета исследования «духовное творчество» мы уходим от видовой специфики творчества (научного, технического <...>
Духовное_творчество_как_диалог_(историко-философское_введение_к_пониманию_субъектности)__коллективная_монография.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................. 4 Глава I. Диалектика духовного творчества: историко-философский экскурс ................................ 13 Глава II. Духовное творчество как выражение единства человека и мира в их диалоге друг с другом ........... 39 Глава III. Диалогический характер творческих способностей человека: рефлексия и ее формы ....... 52 Глава IV. Диалог – способ сохранения целостного характера личности ..................................................... 70 Глава V. Духовное творчество человека и гармонизация его отношений с миром .............................................. 101 Глава VI. Креативные основы понимания субъектности в аспекте инновационного стиля жизни ................... 122 Заключение ................................................................................... 179 Библиографический список ........................................................ 183 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Название книги выражает основное теоретическое положение: духовное творчество человека есть не что иное, как его диалог с миром. Мы говорим о духе в традиционном его понимании, а именно – дух как носитель жизни вообще, носитель всеобщего человеческого смысла. При всем многообразии происходящих в современную эпоху событий – главное, что ее характеризует – это глубокий антропологический кризис. Тема антропологического кризиса не сходит со страниц работ современных мыслителей. Трагической констатацией звучит предупреждение Э. Фромма в ХХ веке: «Человек располагает такими средствами уничтожения, перед которыми любовь к жизни может оказаться бессильной» [128, c. 51]. Проблема человека, его отношений с миром, являясь центральной проблемой всей духовной культуры на протяжении многих веков, в настоящее время приобретает все большую актуальность. Особенно ярко это находит свое выражение в философии, содержание которой, логика, стилистика и язык «вздобрены» диалогом человека с миром. Современная социальная ситуация как новое качество бытия многом во актуализации определяется творческого осознанием потенциала необходимости человека. Фундаментальным способом актуализации и реализации творческих способностей человека, одновременно фундаментом культуры социума является, по-нашему мнению, духовное творчество, которое есть не что иное, как диалог. Именно диалог принципиально не перечеркивает социокультурные достижения, а способствует их реконструкции в новое качество, которое мы обобщенно называем «дух времени». В таком статусе диалог, безусловно, представляет собой неизбывную ценность как для отдельного человека, так и для определенного научного сообщества, ибо он открывает такие возможности, результатом реализации которых является и адекватное поведение человека в различных (нередко, непредвиденных и конфликтных) жизненных ситуациях, и созидательный характер деятельности человека как субъекта познания. Все возрастающий интерес к духовному творчеству связан с проблемой личности. Социум нуждается в творческих личностях, 4
Стр.4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (Главы I – V) 1. Диалектика 1999. 2. 3. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации. прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века [Текст] / Р.Ф. Абдеев. - М., 1994. [Текст] / В.Г. Ананьев. - М., 1977. 4. логики [Текст] / Г.С. Батищев. - М., 1963. 5. Адо, П. Что такое философия? [Текст] / П. Адо. Пер. с фр. - М., Ананьев, В.Г. О проблемах современного человекознания Батищев, Г.С. Противоречие как категория диалектической Батищев, Г.С. Творчество с собственно философской точки зрения [Текст] / Г.С. Батищев // Наука и творчество : методические проблемы. - Ярославль, 1986. 6. Батищев, Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип [Текст] / Г.С. Батищев // Проблема человека в современной философии. - М., 1969. 7. условиях человеческой плодотворности [Текст] / Г.С. Батищев // Наше наследие. - 1991. - № 5. 8. Природа. - 1986. - № 6. 9. Батищев, Г.С. Корни и плоды. Размышление об истоках и Батищев, Г.С. Познание творчества [Текст] / Г.С. Батищев // Батюшков, Ф. Творчество [Текст] / Ф. Батюшков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. - Т. 64. - СПб., 1901. 10. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин. - М., 1979. 11. Бейли, А. Образование в новом веке [Текст] / А. Бейли. - М. : Издательство «ЛИТАН», «Новый Центр», 1998. 12. Бердяев, Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии) [Текст] / Н.А. Бердяев. - Париж, 1949. 13. Бердяев, Н.А. Царство духа и царство Кесаря [Текст] / Н.А. Бердяев. - М. : Республика, 1995. 14. Библер, В.С. Что есть философия? [Текст] / В.С. Библер. Заметки о статье К. Поппера «Что такое диалектика?» // Вопросы философии. - 1995. - № 1. 183
Стр.183