Живенков, О. Г. Иванова Тамбовский государственный технический университет Поступила в редакцию 18.11.2010 г. Аннотация: В статье рассмотрен подход к построению интеллектуальной системы контроля обучения с адаптивным построением курса обучения на базе системы организации обучения (LMS – learning management system) Moodle. <...> Между тем в ней отсутствует ряд функциональных компонентов, не позволяющих использовать данную среду в качестве системы интеллектуального обучения. <...> Так в работе [1] хорошо описаны основы работы с LMS Moodle, в работе [2] рассматриваются вопросы обеспечения качества тестовых заданий при использовании электронных систем управления обучения. <...> Приводятся примеры практического использования встроенных средств сетевой системы управления обучения Moodle для статической обработки результатов тестирования с целью получения характеристик, позволяющих количественно оценить способности конкретных тестовых заданий. <...> Все подходы, рассмотренные авторами, затрагивают только базовые функции LMS Moodle, но не рассматриваются возможности дополнения системы своими программными модулями. <...> Актуальным является создание обучающей информационной системы с возможностью адаптации структур компьютерных курсов обучения, индивидуально для каждого пользователя. <...> Тот © Живенков А. Н., Иванова О. Г., 2010 88 факт, что LMS Moodle распространяется под лицензией GNU GPL, т.е. является программным обеспечением с открытыми исходными кодами, позволяет на её основе сгенерировать собственную систему с требуемыми функциональными возможностями: – управлять учебной деятельностью учащихся; – контролировать выполнение заданий; – формировать индивидуальные наборы учебно-тренировочных задач; – адаптировать структуру курса обучения под пользователя. <...> Рассмотрим построение информационной адаптивной системы обучение на примере курса информатики раздела «теория вычислений». <...> Адаптация заключается в конструировании оптимального для конкретного <...>