№ 1 КОНЦЕПЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ С. Е. <...> Цветкова Нижегородский государственный педагогический университет имени Минина Поступила в редакцию 3 апреля 2012 г. Аннотация: в современных условиях развития экономических отношений актуальной проблемой профессионального образования становится реализация новых подходов к иноязычной подготовке студентов экономических специальностей. <...> В статье рассматривается авторская концепция иноязычной подготовки будущих экономистов, целью которой является формирование у студентов межкультурной коммуникативной компетенции. <...> В современных условиях культурно-образовательной и экономической глобализации возникает необходимость пересмотра традиционных и реализации более эффективных подходов к профессионально-иноязычной подготовке студентов в неязыковом вузе. <...> Обзор и анализ научных исследований по проблеме профессионально-иноязычной подготовки современного специалиста позволили нам разработать авторскую концепцию, ориентирующую на совершенствование иноязычной подготовки будущих экономистов-менеджеров в контексте межкультурной коммуникации. <...> Разработка авторской концепции определяется, прежде всего, требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, которые охватывают следующие ключевые аспекты: виды и область профессиональной деятельности, к которым готовят выпускника; профессиональноквалификационные характеристики экономистаменеджера; структурные особенности основной образовательной программы. <...> Совокупность названных требований позволяет составить целостное представление о составляющих профессиональной подготовки и профес© Цветкова С. Е., 2012 146 сиональной деятельности экономиста-менеджера и соответствующим образом определить базовые концептуальные подходы, а также особенности их реализации при построении <...>