Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

НЕГАТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВПЕРВОКУРСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И УСЛОВИЯ ИХ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрушина
Страниц4
ID519428
Аннотацияраскрываются содержание, интенсивность и частота переживания страхов студентами 1-го курса, а также условия их успешного преодоления в учебном процессе, важнейшим из которых является кураторская работа
УДК159.9:37.015.3
Петрушина, М.В. НЕГАТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВПЕРВОКУРСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И УСЛОВИЯ ИХ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ / М.В. Петрушина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 114-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/519428 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ УДК 159.9:37.015.3 НЕГАТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВПЕРВОКУРСНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И УСЛОВИЯ ИХ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ М. В. <...> Петрушина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 января 2012 г. Аннотация: раскрываются содержание, интенсивность и частота переживания страхов студентами 1-го курса, а также условия их успешного преодоления в учебном процессе, важнейшим из которых является кураторская работа. <...> Ключевые слова: негативные переживания, страх, учебный процесс, преодоление страха, продуктивность учебной деятельности, институт кураторства. <...> Abstract: the article describes the content, intensity and frequency of experiencing fear by fi rst-year students. <...> It also considers the conditions necessary to overcome fear successfully in terms of educational process, where on of the most factors is an effective institute of supervision. <...> Key words: negative emotions, fear, educational process, overcoming fear, effi ciency of educational activity, institute of supervision. <...> Проблема негативных состояний в процессе обучения актуальна: с одной стороны, она напрямую связана с продуктивностью учебной деятельности, а с другой – затрагивает важнейший вопрос здоровьесбережения учащихся. <...> В статье описываются страхи первокурсников и условия их успешного преодоления. <...> Поскольку страхи лежат в основе дальнейших личностных изменений, заниматься данной проблемой следует именно с 1-го курса, чтобы способствовать формированию у студентов устойчивой субъектной позиции, позволяющей эффективно достигать цели и задачи учебной деятельности. <...> Вначале обратимся к результатам исследования, полученным с помощью опросника страхов В. Л. Леви [1]. <...> Наиболее актуальными для студентов являются страхи выступлений, экзаменов и встреч. <...> Нами установлены статистически значимые различия по наиболее актуальным страхам между студентами 1-го и 2– 4-го курсов. <...> Возможно, это связано с тем, что указанные страхи в боль© Петрушина М. В., 2012 116 шей мере связаны с учебной деятельностью, которая, с одной стороны, является для первокурсников значимой, с другой – сопровождается определенными трудностями <...>