Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПеревозчикова
Страниц5
ID519426
Аннотацияобсуждаются ценностные основания парадигмы высшего образования, рассматриваются либеральная парадигма и компетентностный подход как методологическая концепция современной высшей школы
УДК130.2+378.1
Перевозчикова, Л.С. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / Л.С. Перевозчикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 103-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/519426 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 130.2+378.1 ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Л. С. <...> Перевозчикова Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 8 февраля 2012 г. Аннотация: обсуждаются ценностные основания парадигмы высшего образования, рассматриваются либеральная парадигма и компетентностный подход как методологическая концепция современной высшей школы. <...> В философско-культурологическом плане образование выступает как функция общества, обеспечивающая создание, воспроизводство и развитие самого общества на основе процесса трансляции культурных форм и норм в процессе изменяющейся исторической ситуации непрерывно замещающими друг друга поколениями людей [1]. <...> Образование воспроизводит сущность общества, и его результаты во многом определяются ценностными основаниями общества, но, с другой стороны, модели и культурные ценности осознаются индивидом благодаря образованию, и соответственно культура может в определенном смысле рассматриваться как результат образования. <...> Заметим, что существенное влияние на развитие представлений о природе образования как важнейшего ведущего вида социальной деятельности, формообразующей историко-эволюционный процесс, оказала постмодернистская методология социального конструктивизма [2, 3]. <...> Ключевыми понятиями философско-культурологического анализа образования являются понятия «ценность», «ценностное основание образования» и «образовательная парадигма». <...> © Перевозчикова Л. С., 2012 Ценность – это идеальное качество явлений культуры, отражающее отношения их (явлений) значимости в социальном взаимодействии и общении и служащее смыслообразующим основанием человеческого бытия. <...> Ценность задает направление и мотивацию конкретной деятельности, поступков и всей жизнедеятельности. <...> Ценностное основание высшего образования – это система социальных <...>