№ 1 СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ М. <...> Мирзоев Московский педагогический государственный университет Поступила в редакцию 11 ноября 2011 г. Аннотация: в статье рассматривается модернизация блока дискретно-математических дисциплин в подготовке будущих учителей информатики и формирование математической культуры личности учителя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования третьего поколения. <...> Ключевые слова: математическая культура, ФГОС ВПО, содержание математических дисциплин, электронные учебники, средства тестирования. <...> В настоящее время развернута интенсивная исследовательская деятельность по совершенствованию содержания и структуры профессиональной подготовки преподавателя информатики, приведения ее в соответствие c современными образовательными стандартами. <...> В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования (ФГОС ВПО) третьего поколения [1–3] и школьного общеобразовательного стандарта второго поколения [4] особую актуальность приобретают вопросы развития математической культуры будущего преподавателя информатики, под которой мы будем понимать целостное образование, представленное един ством знаниевого, деятельностного и рефлексивного компонентов, с высоким уровнем овладения математическими основами информатики, сформированным ценностным отношением к получа емым знаниям. <...> Основными отличительными особенностями ФГОС ВПО третьего поколения, в отличие от предыдущих образовательных стандартов, являются: 1. <...> C., 2012 100 ющий общекультурные (универсальные культурные действия), общепрофессиональные и профессиональные компетенции, становится парадигмой системы подготовки современных педагогических кадров. <...> Особые требования, предъявляемые <...>