Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ И СНЯТИЯ МОРАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМалиева
Страниц5
ID519424
Аннотацияв статье анализируются основные факторы пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов. Раскрываются особенности реализации гуманистического подхода в процессе решения исследуемой проблемы
УДК378.02
Малиева, З.К. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ И СНЯТИЯ МОРАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ / З.К. Малиева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/519424 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ И СНЯТИЯ МОРАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ З. К. <...> Раскрываются особенности реализации гуманистического подхода в процессе решения исследуемой проблемы. <...> Проблема отчуждения личности от морали существовала во все времена, независимо от уровня развития общества. <...> В ХХ в. ее спровоцировал социокультурный кризис техногенной цивилизации, связанный с утратой устойчивого мировоззренческого смысла и системы ценностей человека и общества, с разрушением целостной личности, с самоотчуждением человека, его обезличиванием; в связи с этим данная проблема приобрела глобальный характер. <...> Источник сложившейся в обществе ситуации усматривается в господстве идеалов рационализма, богоутрате, замене былых духовных ценностей материальными, культе науки и техники, изначально противопоставляющих самобытие человеческой личности и современного общества. <...> Рассматриваемый феномен представляет собой сложноорганизованную, динамическую, эволюционирующую систему отношений личности к миру, окружающим, себе, основанную на социокультурных, социально-психологических, внутрисемейных, личностных противоречиях, проявляющуюся в аффективном, волевом, когнитивном, конативном компонентах. <...> В образовательном пространстве вуза моральное отчуждение представляет собой резуль© Малиева З. К., 2012 тат дисбаланса в структуре психосоциальных отношений студентов, выражающийся в неприятии условий образовательного процесса, общественных ценностей и норм поведения, основанном на противоречиях между субъективностью (интересами, мотивами, стремлениями студентов) и объективным миром (требованиями, обязательствами, необходимостью). <...> Пропедевтика и снятие отчуждения непосредственно связаны с такими важнейшими понятиями, как «обучение», «воспитание», «самовоспитание», «развитие» и «саморазвитие» личности. <...> Одним из основных <...>