ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 316.623.6 УНПК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ И. Г. Головцова, В. Г. Мойсеюк Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Поступила в редакцию 28 февраля 2012 г. Аннотация: экономические преобразования, переживаемые Россией на современном этапе, обуславливают необходимость структурных изменений во всех сферах социальной экономической деятельности, в том числе и в высшем профессиональном образовании. <...> Во многих российских вузах ведется целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления с целью соответствовать изменившейся экономической ситуации в стране. <...> Эффективное сочетание образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности возможно лишь при условии создания и внедрения соответствующей организационной модели университета. <...> Формирование инновационной системы образования предполагает интеграцию различных образовательных подразделений и учреждений с производственным комплексом, участвующим в оформлении требований и подготовке специалистов соответствующего уровня. <...> В отечественных условиях наиболее перспективной формой интеграции науки, высшего образования и производства является учебно-научно-производственный (инновационный) комплекс – УНПК, охватывающий все стадии инновационной деятельности, в рамках которого осуществляются подготовка кадров и проведение научных исследований. <...> Серьезные изменения в национальной экономике последних лет определяют необходимость перехода современного общества на новый уровень развития, когда достижения науки и техники, совершенно иные потребности людей кардинально перестраивают задачи, стоящие перед руководителями любой организации, в том числе учебных заведений высшего профессионального образования. <...> Изменение потребительского поведения, внешней экономико-политической и деловой <...>