РЕЦЕНЗИИ УДК 378 ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ (Рец. на кн. <...> От профессиональных затруднений к профессиональной компетентности педагогов : практическое руководство для организаторов повышения квалификации работников образования. <...> ) Я. Е. Львович Воронежский государственный технический университет Поступила в редакцию 23 июня 2011 г. Аннотация: рецензия на книгу Ю. А. Савинкова и Л. В. Мозгарева, посвященную формированию профессиональной компетентности педагогов. <...> Как организовать повышение квалификации работников образования таким образом, чтобы каждый обучающийся в институте повышения квалификации педагог получал именно те знания и умения, которые ему в наибольшей степени необходимы? <...> Как определить, какие знания и умения в наибольшей степени необходимы сейчас данному конкретному педагогу? <...> Именно на эти вопросы пытаются найти ответы Ю. А. Савинков – ректор Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования и Л. В. Мозгарев – первый проректор этого института. <...> А есть ли проблема в формировании содержания повышения квалификации? <...> В самом деле, в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов определено, что цель повышения квалификации – обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований © Львович Я. Е., 2011 к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, а одной из главных задач повышения квалификации является сообщение специалистам знаний о новейших достижениях в науке и технике, передовом отечественном и зарубежном опыте. <...> Содержание повышения квалификации работников образования составят новейшие знания в области преподаваемых наук (учебных предметов), педагогики, психологии, частных методик и передовой опыт <...>