Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВинникова
Страниц4
ID519301
Аннотацияв статье рассматривается система управления в области высшего образования, преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем управления. На примере Германии анализируются разграничения области компетенции между федерацией и землями, сравниваются системы управления высшим образованием Германии и России
УДК378
Винникова, М.Н. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ / М.Н. Винникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 166-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/519301 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Винникова Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Поступила в редакцию 22 апреля 2011 г. Аннотация: в статье рассматривается система управления в области высшего образования, преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем управления. <...> На примере Германии анализируются разграничения области компетенции между федерацией и землями, сравниваются системы управления высшим образованием Германии и России. <...> Ключевые слова: высшее образование, управление образованием, образование за рубежом, высшее образование в Германии. <...> Abstract: the article discusses the control system in higher education policy, as well as the advantages and disadvantages of central and decentralized systems of control. <...> The example of Germany in taken to analyse the functions of the federal and local authorities in the sphere of higher education. <...> В последние десятилетия одной из главных задач образования ведущих стран мира является задача организации адекватной системы управления областью образования. <...> Такими странами являются федеративные государства, которые представляют собой союзное государство, состоящее из нескольких государств или государственных образований (субъектов федерации): штаты (как в США), земли (как в Германии или Австрии), провинции (как в Китае), кантоны, регионы, сообщества и др. <...> Субъекты федерации имеют собственную систему органов государственной власти и собственные полномочия в отправлении государственной власти. <...> © Винникова М. Н., 2011 168 Центральные правительственные органы в таких странах выполняют координационные функции или берут на себя управление стратегически важными для всех субъектов федерации задачами: армия, фундаментальные научные исследования, представительство интересов федерации в международной политике. <...> Противоположностью федерации являются унитарные государства, в которых существует только один правительственный уровень. <...> Системы с федеральной структурой отличаются большим разнообразием типов вузов. <...> Кроме того, в таких системах вузы имеют больше автономии <...>