№ 2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ДВУХУРОВНЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. Гузенко Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 28 марта 2011 г. Аннотация: статья содержит соображения о системных изменениях среднего и высшего педагогического образования, связанных с реализацией единого европейского образовательного пространства, предполагающего диверсификацию обучения (бакалавриат, магистратура, специалитет). <...> Исследование новых обстоятельств образовательной деятельности рассматривается на основе распространенного подхода выявления и разрешения противоречивости системы обучения, позволяющей на методологическом уровне рассмотреть вопросы подготовки будущего учителя к учебновоспитательной деятельности. <...> Подобные изме нения, связанные с реализацией единого европейского образовательного про странства, требуют диверсификации высшего педагогического образования на подготовку новых профессий (бакалавриат, магистратура, специалитет). <...> Среди распространенных подходов (когнитивно-информационный, личностно-ориентированный, компетентностный, ценностный) отметим практико-ориентированную конфигурацию, отраженную в работе В. В. Мацкевича [2, с. <...> Доступность и приемлемость конфигурации определяются анализом про тиворечивости исследу емой системы, позволяющей на методологическом уровне рассмотреть вопросы подготовки будущего учителя к учебно-воспитательной деятельности. <...> © Гузенко И. Г., 2011 42 Противоречивое состояние современного образования проявляется через объективные трудности системного и практического уровня; они сковывают и ограничивают развитие и совершенствование обуче ния. <...> Противоречия (упрощенно – несоответствия между устаревшими концеп циями, системами и новыми усложняющимися требованиями подготовки учи теля) образуют сложную научно-образовательную иерархию. <...> Выполнить ана лиз состояния противоречивости <...>