Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2011

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ А. С. МАКАРЕНКО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГодник
Страниц8
ID519269
Аннотацияпредлагается и обосновывается оригинальный подход к изучению одного из важных аспектов наследия А. С. Макаренко. Раскрываются смысл и значение его соответствующих методологических озарений
УДК378
Годник, С.М. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ А. С. МАКАРЕНКО / С.М. Годник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 15-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/519269 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ А. С. <...> Воронежский филиал Поступила в редакцию 1 сентября 2011 г. Аннотация: предлагается и обосновывается оригинальный подход к изучению одного из важных аспектов наследия А. С. Макаренко. <...> Ключевые слова: закон развития систем, педагогическая система, преобразование коллектива, преобразование личности, методологическое озарение. <...> В этом, несомненно, убеждает современное прочтение «Педагогической поэмы» с позиций изучения преобразовательной функции педагогической деятельности. <...> © Годник С. М., 2011 Особенности повествования и увлекательный динамизм сюжета позволили А. С. Макаренко естественно вторгнуться в сложную область педагогики – целенаправленного педагогического процесса и планомерно развиваемой педагогической системы. <...> Нас будут интересовать подход Макаренко к системной организации воспитательного коллектива колонии им. <...> и возникшая парадоксальная необходимость его преобразования на гребне высших достижений и возможного в тех условиях преуспевания. <...> Так и в упомянутом заявлении он писал, что два года руководства колонией в составе пяти воспитателей с 80 воспитанниками позволили ему в самой тяжелой обстановке создать одно из интереснейших учреждений. <...> И пояснял, что к этому времени (1922 г.) колония процветает, и ему хотелось бы обработать большой опыт двух лет научным образом. <...> Как известно, А. С. Макаренко придавал важное значение культуре диалектического мышления в изучении педагогической науки и системной организации педагогической деятельности. <...> № 2 надо строить на основании законов философии, а педагогическую систему характеризовал как цельное единство гармонически организованных компонентов, ориентированных на достижение тщательно продуманной и ставшей ясной цели. <...> Тут я хотел бы перейти к обозначению и обоснованию того закона, который будет связан с изучением <...>