№ 1 ДИНАМИКА МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ АСПЕКТОВ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА О. М. <...> Бабич, Н. И. Вьюнова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 декабря 2010 г. Аннотация: в статье рассматриваются вопросы оптимизации субъектной позиции курсантов военного вуза в учебно-профессиональной деятельности. <...> Излагаются результаты исследования динамики мотивационных и смысловых аспектов учебно-профессиональной субъектности курсантов. <...> Намечаются перспективы мотиво- и смыслообразования учебно-профессиональной деятельности курсантов. <...> The results of the research of the dynamics of motivational and sense aspects of war institute students’ educational and professional subjectness are recounted. <...> Многовековые отечественные традиции обучения и воспитания в военных вузах следует рассматривать как сосредоточение опыта подготовки курсантов и слушателей в духе верности своей отчизне, формирования и развития у них патриотического сознания. <...> Одновременно профессиональная компетентность офицера не только сводится к сугубо узкофункциональным способностям, а предполагает наличие его субъектной позиции, подразумевающей всестороннее личностное развитие, способность самосовершенствоваться, постоянно пополнять свои знания и расширять спектр умений, т.е. способность «учиться всю жизнь». <...> В современной военной психологической науке и практике все большее значение приобретает гуманистическая парадигма, в центре исследований которой находится человек как носитель субъектности и индивидуальной неповторимости, а предметом все чаще выступают глубинные мотивационно-смысловые аспекты индивидуального сознания личности, ее активность в освоении и © Бабич О. М., Вьюнова Н. И., 2011 74 преобразовании мира и собственной жизни. <...> Субъектность представляет собой центральное образование, системное качество личности, интегрирующее такие составляющие, как самостоятельность, активность, инициативность, способность к самоорганизации <...>