ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРОБЛЕМА КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ В НАСЛЕДИИ Г. М. <...> МАКЛЮЭНА* И. В. Челышева Таганрогский государственный педагогический институт Поступила в редакцию 15 декабря 2010 г. Аннотация: рассматриваются трансформационные процессы развития медиареальности, роль человека в конструировании медийных образов в наследии Г. М. Маклюэна. <...> Автором анализируются процессы создания медиареальности, ее функционирования в социуме, влияния на восприятие, сознание и деятельность человека. <...> Появление новых средств массовой коммуникации позволяет соотносить, свя зывать между собой разные виды человеческой деятельности, разделенные пространством и временем. <...> Информационное поле медиа, ставшее «настоящей средой обитания – пространством, таким же реальным и, по всей видимости, незамкнутым, каким был земной шар пятьсот лет назад» [1], способно формировать диаметрально противоположные социальные, моральные, художественные, интеллектуальные ценности и интересы. <...> В связи с этим существует множество точек зрения относительно проблемы медиа. <...> © Челышева И. В., 2011 Медиа и медиакультура, существовавшие первоначально как посредники для передачи информации, становятся в современных условиях социокультурной средой, жизненным пространством человека. <...> А. В. Костина считает, что современный масскульт «выступает как средство реализации не столько гедонистических и рекреационных, сколько идентификационных и адаптационных стратегий, закрепляя существующую в обществе социальную иерархию через символически значимое культурное потребление и способствуя стабилизации общественной системы через конструирование особой виртуальной надстройки над реальностью» [2]. <...> Современные читатели, зрители, пользователи медийных продуктов самого разного качества переходят сегодня в разряд потребителей медиа или, как их все чаще принято называть – коммуникантов, выступающих субститутом <...>