ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВАННЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ В. М. <...> Коровин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 сентября 2010 г. Аннотация: рассматриваются особенности разработки основных образовательных программ, основанных на федеральных государственных стандартах третьего поколения. <...> Даются рекомендации по подготовке рабочих учебных планов применительно к внедрению в образовательную деятельность российских вузов уровневой системы высшего образования. <...> Ключевые слова: образовательные стандарты, основная образовательная программа, учебный план, компетенция, модуль, зачетная единица, бакалавриат, магистратура. <...> Реформирование российской системы высшего профессионального образования, одной из основных целей которого является его интеграция в мировое образовательное пространство, направлена на достижение: 1) прозрачности этой системы для международного образовательного рынка; 2) ее сопоставимости и совместимости с другими образовательными системами; 3) обеспечения качества образования, позволяющего конкурировать с образовательными системами стран Европы и Северной Америки. <...> В рамках реализации основных принципов Болонской декларации в 2011/12 учебном году в российских вузах в полном объеме будет внедрена уровневая система высшего образования и ее признанные квалификации (бакалавриат и магистратура), для чего прием в вузы будет осуществляться на основные образовательные программы, разработанные на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. <...> Нормативной базой такого преобразования выступают федеральные зако© Коровин В. М., 2011 5 ны, обеспечивающие переход на уровневую систему высшего профессионального образования и новые ФГОС: Федеральный закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении <...>