Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2010

ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО ПРОФЕССОРА И. Н. БОРОЗДИНА ГЛАЗАМИ ЕГО УЧЕНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБороздина
Страниц7
ID518673
Аннотацияв статье анализируются суждения учеников профессора И. Н. Бороздина об основных особенностях его педагогической системы. Главное внимание при этом уделяется творческому развитию им традиций видных ученых Московского университета: В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, В. И. Герье, М. К. Любавского, М. М. Ковалевского, у которых он специализировался в студенческие годы.
УДК378
Бороздина, П.А. ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО ПРОФЕССОРА И. Н. БОРОЗДИНА ГЛАЗАМИ ЕГО УЧЕНИКОВ / П.А. Бороздина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/518673 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бороздина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 января 2010 г. Аннотация: в статье анализируются суждения учеников профессора И. Н. Бороздина об основных особенностях его педагогической системы. <...> Главное внимание при этом уделяется творческому развитию им традиций видных уче ных Московского университета: В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, В. И. Герье, М. К. Любавского, М. М. Ковалевского, у которых он специализировался в студенческие годы. <...> Илья Николаевич Бороздин принадлежал к тому типу редко встречающихся ученых, в ком счастливо сочетались качества высоконравственной личности, широта исследователя-эрудита, талант педагога-наставника и темперамент общественного деятеля. <...> Многочисленные ученики И. Н. Бороздина в ряде статей, заметок и выступ лений воспроизвели образ ученого и учителя, создавшего оригинальную педагогическую систему. <...> Целые пе риоды его научной работы были отданы археологии, журналистике, изуче нию и пропаганде истории и культуры Востока (ВНАВ и журнал «Новый Вос ток»), историческим разысканиям по проблемам всеобщей истории. <...> Педагогическую деятельность И. Н. Бороздина можно разделить на не сколько этапов: — учитель гимназии; — профессор Военно-хозяйственной академии РККА и профессор Института востоковедения по кафедре всеобщей истории; © Бороздина П. А., 2010 56 — профессор и зав. кафедрой древней истории Московского педагогического института им. <...> А. С. Бубнова; — профессор древней истории Казахского педагогического института (Алма-Ата); — профессор и зав. кафедрой всеобщей истории Ашхабадского педагогического института им. <...> ; — профессор и зав. кафедрой всеобщей истории Воронежского государственного университета. <...> Ее перу принадлежит научно-биографический очерк о нем и несколь ко статей [1, с. <...> Н. унаследовал от матери, Бороздиной, а искусство наставничества воспринял от известного московского профессора-гуманиста Н. И. Стороженко, вице-президента Лон <...>