Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФедотов
Страниц10
ID518652
Аннотацияв автобиографической статье рассказывается о психолого-педагогических и методических экспериментах, проведенных в общеобразовательной школе и вузе
УДК378
Федотов, В.И. ЗАМЕТКИ ПЕДАГОГА / В.И. Федотов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №2 .— С. 111-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/518652 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федотов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 мая 2009 г. Аннотация: в автобиографической статье рассказывается о психолого-педагогических и методических экспериментах, проведенных в общеобразовательной школе и вузе. <...> Приближается пятидесятилетие с начала моего преподавания географии в школе, а затем и географических дисциплин в вузе. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Липецкий метод В 60-х гг. ушедшего столетия в средних школах Большой страны активно внедрялся одобренный Министерством образования «липецкий метод». <...> Учителя-предметники, в том числе и географы, среди приемов активизации широко использовали раздаточный дидактический материал (карточки, картодиаграммы, атласы, контурные карты), наглядные пособия (картины, схемы, фотографии, объемные модели, графики на доске с использованием цветных мелков), технические сред ства (фильмоскоп, ЛЭТИ, кодоскоп, киноаппарат), музыкальные заставки, географические диктанты, сочинения. <...> На Центральном телевидении в те годы появились содержательные, интересные обучающие программы. <...> «Липецкий метод» «выдавливал» из практики обучения десятилетиями сложившуюся структуру комбинированного типа урока — проверка домашнего задания; изучение нового материала; закрепление; задание на дом. <...> Например, изучение нового материала включало такие функциональные элементы, как закрепление теоретического знания, воспроизведение ключевых понятий, работа с текстом учебника, решение практических задач, работа с контурной картой, написание географического диктанта. <...> Но стоило мне перейти на фронтальный опрос, как те же самые учащиеся, только что молчавшие у доски, активно включались в учебный процесс. <...> Задержав его у двери, я потребовал объяснить причину опоздания. <...> Теперь на первой встрече в студенческой аудитории мы договариваемся о том, что опоздавший без соблюдения принятого этикета «невидимкой» занимает свободное место и без какой-либо <...>