ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Т. Н. <...> Короткова Воронежский институт МВД России Поступила в редакцию 28 сентября 2009 г. Аннотация: показаны преимущества использования новых информационных технологий в решении задач образовательного процесса в высших учебных заведениях. <...> Обсуждаются отрицательные аспекты применения информационных технологий и пути устранения недостатков. <...> Использование новых информационных технологий в учебном процессе предполагает научно-практическую деятельность людей по осуществлению сбора, хранения, обработки и распространению информации с применением компьютерной и другой техники для формирования новых и систематизации имеющихся знаний в процессе обучения, достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. <...> В современных условиях информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают в различные сферы человеческой деятельности, в частности образовательной. <...> Этому способствуют как повсеместная информатизация общества и необходимость соответствующей подготовки специалистов, так и принятие государственных и межгосударственных программ информатизации образования и распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения. <...> В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает положительное влияние на эффективность обучения студентов и курсантов, однако приводит и к некоторым негативным последствиям. <...> Покажем на примере преподавания технических дисциплин в Воронежском институте МВД России возможные группы задач, которые могут быть успешно решены путем использования информационных обучающих технологий. <...> К первой группе можно отнести задачи, связанные с формированием у студентов и курсантов систем знаний. <...> Они формируются при знакомстве с содержанием <...>