Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Материалы для истории строительного дела в России, Канал Петра Великого в Кронштадте (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДуров Николай Павлович
Издательство[Б.и.]
Страниц32
ID51865
Дуров, Н.П. Материалы для истории строительного дела в России, Канал Петра Великого в Кронштадте : Строители Петрова времени и работы их / [Н. Дуров]; Н.П. Дуров .— : [Б.и.], 1862 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/51865 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

• • y-"" """ ' n uL 272 976 л-т 2007231692 ІІДТЕРІЛЛЫ ДЛЯ ИСТОРІИ СТРОНТЕЛЫШО щц п щжт* пт\\ СТРОНТЕЛЙ ПЕТРОВІ ВРЕМЕНИ I РАБОТЫ ИХЪ. <...> Въ 1703 году ІІетръ Великій, осмотр въ положеніе острова Ретузари (ныи шняго Котлина острова) нашелъ его удобнымъ для устроиства гаванейидля укр пленія, съ ц лію защиты со стороны моря Петсрбурга, который онъ тогда же началъ строить на томъ м ст , гд теперь Петербургская сторона. <...> Работы по укр плеиію м стности шли такъ скоро, что земляная кр пость (Петропавловская) была окончена въ черн въ четыре л тніе м сяца 1 7 0 3 года. <...> Въ томъ же году начата кроншлотекая башня, выстроенная первоначально изъ дерева (*). <...> Въ оффиціальныхъ документахъ названіе Кронштадта встр чается первый разъ во время зав дыванія Сиверса работами на остров . <...> Строіаті ее Меншиковъ \ • ) МЛТЕРІАЛЫ ДЛЯ lIOTOI'Ill гавани ноенная и купеческая, которымъ Петр-ь положилъ основаніе въ 1710. <...> Свішьинъ ішшетъ, что работами гаваней зав дывалъ капитанъ комаидоръ Ленъ, но по д ламъ и писыішіъ того времени видно, что въ нихъ принимали также участіе Самаринъ и другія лица, зав дывавшія работами канала Петра Великаго. <...> Потомъ гаваііи соедпііены былн по фарватеру брустверомъ съ бастіонамн и изъ купеческои гаваіш былъ выстроенъ каналъ съ доками для починки кораблеи. <...> Каналъ, вдаваясь между двумя жетеями <...>
Материалы_для_истории_строительного_дела_в_России,_Канал_Петра_Великого_в_Кронштадте.pdf
• • y-"" n """ ' u L 976 272
Стр.1
л-т 2007231692 ІІДТЕРІЛЛЫ ДЛЯ ИСТОРІИ СТРОНТЕЛЫШО щц п СТРОНТЕЛЙ ПЕТРОВІ ВРЕМЕНИ I РАБОТЫ ИХЪ. КАНАЛЪ ПЕТРА ВЕЛИКАГО ВЪ КРОНШТАДТЪ. ВОТУПЛКНІК. Въ 1703 году ІІетръ Великій, осмотр въ положеніе острова Ретузари (ныи шняго Котлина острова) нашелъ его удобнымъ для устроиства гаванейидля укр пленія, съ ц лію защиты со стороны моря Петсрбурга, который онъ тогда же началъ строить на томъ м ст , гд теперь Петербургская сторона. Работы по укр плеиію м стности шли такъ скоро, что земляная кр пость (Петропавловская) была окончена въ черн въ четыре л тніе м сяца 1703 года. Въ томъ же году начата кроншлотекая башня, выстроенная первоначально изъ дерева (*). В роятно къ тому же времени относится начало работъ обнееенія оетрова Котлина землянымъ валомъ, названнымъ Кронштадтомъ (т. е. в нцемъ града), отъ чего и городъ получилъ названіе Кронгатадта. Въ оффиціальныхъ документахъ названіе Кронштадта встр чается первый разъ во время зав - дыванія Сиверса работами на остров . Остропъ Котлипъ отъ востока къ западу нм етъ около 8 версгь въ длину, ширина его доходитъ до 1 версты. На восточной сторон острова расположенъ городъ и вс укр пленія; тамъ же устроены (*) Проэктъ башніі припаллежип. самому Петру. Строіаті ее Меншиковъ \ пт\\ щжт*
Стр.2
• ) МЛТЕРІАЛЫ ДЛЯ lIOTOI'Ill гавани ноенная и купеческая, которымъ Петр-ь положилъ основаніе въ 1710. Строиться же он начали въ 1712 году. Свішьинъ ішшетъ, что работами гаваней зав дывалъ капитанъ комаидоръ Ленъ, но по д ламъ и писыішіъ того времени видно, что въ нихъ принимали также участіе Самаринъ и другія лица, зав дывавшія работами канала Петра Великаго. Об гавани построены на глубокомъ м ст *к бадзь фарватера; он окружены жетеями и молами, которыя строилиеі^ погруженіемъ деревянныхъ сруоовъ, заполненныхъ камнемъ и опускаемыхъ на дно, между двухъ рядовъ свай. Надъ погружениыми срубами иадстраивались изъ бревенъ пристани съ бруствераии и бастіонами; работы эти производились столь усп шно, что уже въ 1720 году иа выстроенныхъ атимъ способомъ жетеяхъ и молахъ установили въ присутствіи Государя до 180 орудій 24 и 18 фуцтоваго калибра. Потомъ гаваііи соедпііены былн по фарватеру брустверомъ съ бастіонамн и изъ купеческои гаваіш былъ выстроенъ каналъ съ доками для починки кораблеи. Каналъ, вдаваясь между двумя жетеями или дамбами въ купеческую гавань, разд - лилъ ее на дв частіг, изъ которыхъ одна между каналомъ и военною гаванью назваиа среднею, а остальиая часть за 'каиалоінъ сохранила названіе купеческой. СРЕДНЯЯ ГАВАНЬ (500 саженъ длины, 300 саженъ ширины и между палами и моломъ отъ 23 до 26 футовъ глубины) им етъ четверо воротъ на фарватеръ; въ ней есть краны для постановки мачтъ. килеибанок и смоловарня; зд сь килюютъ и починиваютъ какъ воеыныя, такъ и коммерческія суда. КУПЕЧЕСКАЯ ГАВАНЬ И КАНАЛЪ ПЕТРА ВЕЛИКАГО. Купеческая гаваиь можетъ пом стить до 900 коммерческихъ судовъ; въ ней есть тоже краиы для постановленія мачтъ; она им етъ одни ворота на фарватеръ и соединяется съ средиею гаваныо при усть канала Петра Великаго, который, какъ было уиомянуто выше, отд - ляетъ купеческую гавань отъ срсдней. Каналъ начинаетзя въ 25 саженяхъ отъ мола гавани и идетъ къ берегу на 350 сажепъ
Стр.3