Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2005

ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтадниченко
АвторыЭйтингон В.Н., Бочаров В.П.
Страниц4
ID518608
АннотацияСложность современного мира, становление общества знания выдвигают новые требования к интеллектуальной деятельности. Само по себе знание не преобразует мир, темпы его изменения определяются системой инноваций и -главное - степенью владения новым знанием, какая, в свою очередь, во многом определяется качеством образования. По некоторым данным, на долю образования приходится 15-20% роста национального дохода
Стадниченко, Л.И. ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ / Л.И. Стадниченко, В.Н. Эйтингон, В.П. Бочаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2005 .— №1 .— С. 94-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/518608 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник ВГУ ДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ И МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ) Л.И. Стадниченко, В.Н. Эйтингон, В.П. Бочаров Воронежский государственный университет Сложность современного мира, становление общества знания выдвигают новые требования к интеллектуальной деятельности. <...> Само по себе знание не преобразует мир, темпы его изменения определяются системой инноваций и – главное – степенью владения новым знанием, какая, в свою очередь, во многом определяется качеством образования. <...> По некоторым данным, на долю образования приходится 15-20% роста национального дохода [5]. <...> Достижение высокого уровня интеллектуального развития – непременное условие эффективности человеческой деятельности в изменяющихся условиях. <...> В системах образования эта задача решается в основном экстенсивным путем: расширением числа обучающихся, удлинением сроков обучения, увеличением объема осваиваемых знаний. <...> Однако экстенсивное развитие не беспредельно, факторами, ограничивающими его, являются, с одной стороны, возможности учащихся, а с другой – экономические ресурсы общества. <...> К тому же, экстенсивные методы обучения совсем не всегда являются показателем прогресса: за ними скрываются нередко попытки удовлетворить возросшие требования к интеллектуальному уровню обучающихся устаревшими приемами и методами. <...> Стратегическим направлением модернизации образования является оптимизация системы управления учебной, в т. ч. самостоятельной работой учащихся, обеспечивающей развитие творческих способностей в рамках профессионального образования. <...> Надо признать, что накопленные наукой знания о физиологии умственной деятельности, приемах и методах организации познавательных процессов явно недостаточно используются в практике обучения и воспитания. <...> Между тем еще А.И. Герцен считал, что овладение культурой умственного <...>