ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник ВГУ ПРОБЛЕМА РЕЗУЛЬТАТА И КАЧЕСТВА АДАПТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.П. <...> Стрелецкая, Воронежский государственный педагогический университет Качество современного образования является предметом исследования многих ученых (В.А. Кальней, Н.Н. Мельников, М.М. Поташник, Н.А. Селезнева, А.И. Субетто, В.П. Панасюк), которые связывают эту проблему с развитием новой цивилизации XXI века и с управлением развитием образовательных систем. <...> Так, А.И. Субетто определяет новую «эпоху-цивилизацию» XXI века как интеллектуально-информационную, которая сменит энергетическую цивилизацию XX века. <...> Для качественно новой мировой цивилизации характерно повышение социогенетических функций общественного интеллекта как гаранта управления будущим (будущетворения) со стороны общества. <...> Такое качественно новое управление будущим возможно «только при действии закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе»[12]. <...> Оно создает чаще всего людей полуобразованных, сомнительных и заносчивых, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых карьеристов; оно вооружает противодуховные силы; оно развязывает и поощряет в человеке «волка» [7]. <...> Адаптивная образовательная среда (АОС), выполняя свою особую миссию в общем образовательном процессе ребенка, «складывает» свои результаты-достижения в общую совокупность достижений ребенка, обеспечивая тем самым общий вектор перехода от учебных к жизненным ситуациям. <...> Закон Российской федерации «Об образовании», провозглашая в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся, опосредованно поднимает проблему результативности [6]. <...> Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей <...>