Управление качеством образовательных услуг в системе высшего профессионального образования Качество образовательных услуг на современном этапе является главным конкурентным преимуществом образовательных учреждений системы профессионального образования. <...> Качество образовательных услуг определяется качеством образования и качеством обучения. <...> Качество обучения в профессиональной литературе /1/ определяется как непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспеченности учебно-методического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения. <...> Качество образования - это более широкое понятие, дополнительно включающее в себя востребованность выпускников учебного заведения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, связи "вуз - профессиональная деятельность", отсутствие/наличие рекламаций. <...> Таким образом, качество образовательных услуг определяется комплексным состоянием качества обучения и образования. <...> Инструментом управления этим состоянием может служить система контроля качества, используемая образовательным учреждением. <...> Содержание нормативных документов Минобразования России и анализ профессиональной литературы в области качества образования показывают многообразие научных подходов, различную глубину проработок критериальных показателей /2/. <...> Наиболее обобщенными показателями, характеризующими масштаб вуза, например, считаются число студентов и аспирантов, стоимость основных фондов и объем образовательных услуг. <...> Общая совокупность показателей деятельности вуза многими авторами объединяется в несколько групп: потенциал вуза, показатели полезности труда, показатели качества труда, оперативность вуза, показатели эффективности деятельности. <...> При рассмотрении возможностей <...>