Личностно-ориентированные технологии в обучении: обучение в сотрудничестве Общеизвестно, что система среднего и высшего профессионального образования готовит молодого человека к активной деятельности в различных сферах: экономической, культурной, политической. <...> Поэтому столь важным является интеллектуальное развитие, способность к самостоятельному суждению, приобретение навыков межличностных отношений, умение работать в коллективе. <...> При этом преподаватель выступает в роли организатора активной познавательной деятельности студентов. <...> Возникает необходимость создания и использования механизма вовлечения каждого обучающегося в активный познавательный процесс /2,3/. <...> Одним из таких механизмов является методика работы в «малых группах», которая апробирована автором в Воронежском институте экономики и социального управления, Воронежском государственном университете, в ряде гимназий и средних школ г. Воронежа /1/. <...> Эта методика обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала большинством студентов, но и формирует нравственное, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь выступающему, навыки сотрудничества Известно, что в силу ограниченности времени урока учащиеся средних школ обычно отвечают на уроке с места, а не выступают перед всем классом. <...> Ситуация коренным образом меняется в вузе, когда студент должен выступать перед аудиторией на виду всей группы. <...> В этом случае важна роль преподавателя как организатора учебного процесса, его такт, профессиональное мастерство. <...> Методика работы в «малых группах» служит удобным инструментом организации деятельности студентов, связанной с публичными выступлениями в аудитории. <...> Подобный вид работы в аудитории требует тщательной подготовки: · в учебной группе должны быть выявлены лидеры, вокруг которых группируются студенты; · должна быть сформулирована интересная и актуальная тема семинара; · группа должна быть разбита <...>