УДК 331.108 НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ (ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ ГЕРМАНИИ) И. Б. Дуракова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 марта 2010 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема развития маркетинговых технологий для формирования группы кандидатов на найм, позволяющих определить намерения работника, его ожидания от работы, что является одним из направлений решения проблемы нереализованного потенциала. <...> Ключевые слова: маркетинг персонала, предпочтения при выборе места работы, требования к привлекательности рабочего места, методы исследования персонала. <...> Одной из них является смещение акцента с так называемых оперативных требований к качествам работника на многофункциональные. <...> Чем шире их спектр, тем вероятнее конкурентные преимущества предприятия на рынках товаров, услуг или труда. <...> Потенциал – это степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность средств, для чего-либо необходимых. <...> Потенция трактуется как возможность; то, что существует в скрытом виде и может при известных условиях проявиться. <...> © Дуракова И. Б., 2010 128 На практике наряду с проблемой выявления и развития способности к полифункциональности возникает и другая – что делать, если при потенциальных способностях к выполнению работы специалист не может реализоваться? <...> Исследования показывают, что одной из причин нереализованного потенциала работников является пренебрежение работодателем такой функцией кадрового менеджмента, как выбор сегментов для поиска кандидатов на вакансию. <...> Это означает, что целевые позиции нового работника для работодателя «размыты», его представления о новом рабочем месте не соответствуют ожиданиям. <...> Проблемы возникают и в том случае, если маркетинговые технологии в работе с персоналом на предприятии используются, но исследование рынка труда проводится нерегулярно, соответственно, не отслеживается динамика притязаний <...>