Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №3 2011

ВЛИЯНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ НЕСУЩЕГО КАНАТА ОТНОСИТЕЛЬНО БАШМАКОВ ЛИНЕЙНЫХ ОПОР КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЕГО ПРОЧНОСТЬ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
Страниц2
ID517951
АннотацияРассмотрено влияние сопротивления перемещению несущего каната относительно башмаков линейных опор канатной дороги на его прочность. Установлено, что для уменьшения напряжения в проволоках от кручения несущего каната и, соответственно, повышения его стойкости отношение расчетной силы трения натяжения несущего каната следует принимать не более 0,2
УДК621.317
Сорокина, Е.В. ВЛИЯНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ НЕСУЩЕГО КАНАТА ОТНОСИТЕЛЬНО БАШМАКОВ ЛИНЕЙНЫХ ОПОР КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЕГО ПРОЧНОСТЬ / Е.В. Сорокина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2011 .— №3 .— С. 55-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/517951 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.317 ВЛИЯНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ НЕСУЩЕГО КАНАТА ОТНОСИТЕЛЬНО БАШМАКОВ ЛИНЕЙНЫХ ОПОР КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЕГО ПРОЧНОСТЬ  2011 г. Е.В. Сорокина Новочеркасское высшее военное командное училище связи Novocherkassk Higher Command School of Communication Рассмотрено влияние сопротивления перемещению несущего каната относительно башмаков линейных опор канатной дороги на его прочность. <...> Установлено, что для уменьшения напряжения в проволоках от кручения несущего каната и, соответственно, повышения его стойкости отношение расчетной силы трения натяжения несущего каната следует принимать не более 0,2. <...> Расчет несущего каната подвесных канатных дорог основан на представлении, что канат подвергается только растяжению [1, 2]. <...> Однако наблюдения за работой подвесных канатных дорог дают основание предположить кручение несущих канатов, происходящее от сопротивления скольжению несущего каната относительно башмаков линейных опор. <...> Как отмечается в монографии профессора Дукельского [1], с целью предотвращения чрезмерных колебаний натяжения канатов длина несущего каната определяется из условия, что сила трения не превышает 25 % от натяжения каната. <...> Нами теоретически и экспериментально доказано, что несущий канат от действия сил трения испытывает кручение, а его проволоки дополнительно нагружаются [3 – 5]. <...> Растягивающие напряжения (МПа) в слоях проволок несущего каната ГОСТ 3090-73 диаметром 45 мм были определены при значении запаса прочности 2,8 в зависимости от продольных сил сопротивления трению несущего каната относительно башмаков линейных опор. <...> Анализ данных таблицы показывает, что разность максимальных растягивающих напряжений при раскручивании и закручивании несущего каната при отношении силы трения к натяжению несущего каната свыше 0,2 достигает 200 МПа и более. <...> Вследствие этого быстрее наступит усталость материала канатной проволоки и, соответственно, снизится срок службы несущего каната. <...> Для уменьшения напряжений <...>