НЕФРОУРОЛОГИЯ Состояние уродинамики нижних мочевыводящих путей у детей со сколиозом З.М. Еникеева, А.Р. Еникеев, Э.Н. Ахмадеева Lower urinary tract urodynamics in children with scoliosis Z.M. <...> Akhmadeyeva Башкирский государственный медицинский университет, Уфа Исследовано состояние уродинамики нижних мочевыводящих путей у 105 детей в возрасте 11—15 лет с грудопоясничным сколиозом, в том числе у 60 — со сколиозом I—II степени, у 45 — со сколиозом III—IV степени. <...> У большинства (80%) детей с грудопоясничным сколиозом, в отличие от контрольной группы, обнаружена дисфункция мочевого пузыря. <...> Установлены достоверные различия частоты нарушения уродинамики нижних мочевыводящих путей у детей со сколиозом (100% при III—IV и 55% — при I—II степени), характера нарушений (преобладание гипорефлексии мочевого пузыря у детей с тяжелой степенью сколиоза и гиперрефлексии — при I—II степени). <...> Подчеркнута связь деформации позвоночника с нарушением функции спинальных центров регуляции мочеиспускания, а также роль дисплазии соединительной ткани в развитии нейрогенной дисфункции мочевого пузыря. <...> Ключевые слова: дети, дисфункция мочевого пузыря, сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника, ретроградная цистометрия. <...> The urodynamics of the lower urinary tract was studied in 105 children aged 11—15 years, who had thoracolumbar scoliosis, including 60 patients with first-to-second-degree scoliosis and 45 with third-to-fourth degree. <...> Unlike the controls, most (80%) children were found to have urinary bladder dysfunction. <...> There were significant differences in the frequency of impaired lower urinary tract urodynamics in children with scoliosis (100 and 55% in its third-to-fourth and first-to-second degree, respectively) and in the pattern of impairments (a predominance of urinary bladder hyporeflexia in children with severe scoliosis and bladder hyperreflexia in first-tosecond scoliosis). <...> Emphasis is laid on the association of spine deformity with dysfunction of the spinal urination control <...>