Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе (267,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Л.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц312
ID621662
АннотацияВ книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых — к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства.
ISBN978-5-87149-140-9
УДК778.501+778.с/р(09)«1896-1917»+778.5с/р(09)«1918-1929»+778.5.01(014)
ББК85.37
Зайцева, Л. А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе : [монография] / Л. А. Зайцева .— М. : ВГИК, 2013 .— 312 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-140-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. <...> Так впервые была сделана попытка организовать не только условия съёмки, но и само действие перед съёмочной камерой. <...> Однако очень скоро мощный импульс развитию экранного зрелища даст предприимчивый театральный деятель, соотечественник братьев Люмьер — Жорж Мельес, впервые соединивший киноаттракцион и театр. <...> Представительство итальянских и немногих английских кинофабрик взял на себя Александр Ханжонков — казачий офицер, ушедший в отставку, чтобы заняться кинопредпринимательством. <...> Это, в конце кон7 цов, и послужило едва ли не основным стимулом поступательного развития экранного зрелища. <...> (Информация о показах публиковалась в периодических изданиях, в частности, в журнале «Сине-фоно», выходящем с октября 1907 года) <...> Невольные проблески монтажного эффекта, ещё не узнанные никем, не зря вызвали протесты цензуры, запретившей показывать царскую хронику рядом с комической… То есть, сам по себе характер демонстрации предопределил и подсказал дискретную, монтажную природу синтеза экранного зрелища: пока только в пределах сеанса. <...> 13 также оценки уровня экранного зрелища, встречающиеся в воспоминаниях некоторых деятелей культуры, создают впечатление о продукции весьма низкопробной. <...> И вместе с тем, уже на этом этапе можно ощутить некоторую дифференциацию фирм, производящих российские ленты, увидеть как различия в подходе к выбору и реализации событийного материала, так и первые попытки понять задачи кинематографа, перспективы его развития. <...> Важно при этом не упустить из виду тот факт, что русский кинематограф как самостоятельное национальное явление рождался в недрах и в плотном контексте западной кинематографии, на её опыте и условиях. <...> Однако нельзя не учитывать и того, что с 1908 по 1918 год, всего за десять лет, новая отрасль производства создала инфраструктуру <...>
«Становление_выразительности_в_российском_дозвуковом_кинематографе»,_монография_(1).pdf
ББК 85.37 УДК 778.501+778.с/р(09) «1896-1917» З 177 +778.5с/р(09) «1918-1929» +778.5.01(014) Рецензенты: доктор искусствоведения, профессор Н.И. Утилова доктор искусствоведения, доцент В.В. Виноградов Зайцева Л.А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе: монография/ Л.А.Зайцева. — М.: ВГИК, 2013. — 311 с. В книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых — к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства. ISBN 978-5-87149-140-9 © Зайцева Л.А., 2013, © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1. ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ ............................... 3 Введение ................................................. 3 Появление кино в России .................................... 5 Продвижение фильма к зрителю .............................. 7 Киносеанс ................................................ 9 Кинотеатр ............................................... 11 Кинорынок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 НАЧАЛО ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ ............... 13 Зарубежные представительства .............................. 14 «Первое синематографическое ателье А. Дранкова» ............ 18 «Торговый Дом Ханжонкова» ............................... 23 «Глория» — «Т/Д Тиман и Рейнгардт» ........................ 28 СТАНОВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО ................... 33 Основные жанровые группы ................................ 33 Зарождение критики ....................................... 36 Слагаемые специфики кинозрелища ......................... 38 От кинозрелища к искусству ................................ 41 ПУТИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО КИНО .......................... 46 Кинопроизводство в условиях войны ......................... 48 Становление профессиональных кадров ...................... 54 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКОВ ....... 55 Литературно-психологическое направление ................... 56 Изобразительно-живописное направление .................... 61 Разработка театральных традиций ........................... 66 Освоение специфики кино .................................. 67 Критика и кинопроцесс .................................... 75 Кино в период февральской революции ....................... 79 Часть II. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ЭКРАНА .......................... 83 Введение ................................................ 83 В поисках диалога со зрителем .............................. 85 Модель будущего фильма .................................. 96 На путях компромисса .................................... 101 ОБНОВЛЕНИЕ КИНОЭКРАНА .............................. 108 Ниспровержение основ старого кино ........................ 109 309
Стр.309
Проблемы зрительского соучастия .......................... 112 Построение экранного действия ............................ 113 Принципы изобразительности ............................. 117 Композиция кадра ........................................ 118 Актёр в кадре ............................................ 119 Обновление монтажной системы ........................... 121 Расшифровка видимого мира .............................. 122 Принципы монтажного построения ......................... 123 Изобразительно-монтажный образ .......................... 125 Часть III. РУССКИЙ КИНОАВАНГАРД ........................ 127 Пространство творческих поисков .......................... 127 Искусство контекста ...................................... 131 ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДИМОЙ ЖИЗНИ ......................... 133 Дзига Вертов ............................................ 133 Эсфирь Шуб ............................................ 143 Сергей Эйзенштейн ...................................... 155 ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ ........................ 176 Лев Кулешов ............................................ 177 Всеволод Пудовкин ...................................... 194 Александр Довженко ..................................... 213 Григорий Козинцев и Леонид Трауберг ...................... 227 Фридрих Эрмлер ......................................... 243 ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ СОВРЕМЕННОСТИ .................. 254 Борис Барнет ............................................ 255 Абрам Роом ............................................. 273 Яков Протазанов ......................................... 290 З А К Л Ю Ч Е Н И Е ........................................ 307 ОГЛАВЛЕНИЕ ............................................. 309
Стр.310

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически