Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право  / №1 2011

К ВОПРОСУ О СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПРАВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
АвторыМалиновская Н.В.
Страниц15
ID517543
Аннотацияв статье рассматриваются проблемы справедливости и права. Авторы обращаются к концепциям представителей рационалистической философии, а также к феноменолого-герменевтическому ее направлению. Рассматриваются положения о справедливости, в том числе содержательная и формальная ее стороны. Основное внимание уделяется соотношению права и справедливости и тому, каким образом справедливость может быть объективирована в праве
УДК340.1
Сорокина, Ю.В. К ВОПРОСУ О СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПРАВЕ / Ю.В. Сорокина, Н.В. Малиновская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2011 .— №1 .— С. 84-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/517543 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА УДК 340.1 К ВОПРОСУ О СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПРАВЕ Ю. В. <...> Сорокина, Н. В. Малиновская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2011 г. Аннотация: в статье рассматриваются проблемы справедливости и права. <...> Авторы обращаются к концепциям представителей рационалистической философии, а также к феноменолого-герменевтическому ее направлению. <...> Рассматриваются положения о справедливости, в том числе содержательная и формальная ее стороны. <...> Чувство справедливости – одно из самых сильных у человека. <...> Теория справедливости разработана Аристотелем, причем ее с полным 86 правом можно назвать вершиной человеческой мысли. <...> Позже стали говорить о формальной и содержательной справедливости, а также разделять справедливость на общую и частную. <...> Джон Роулз (1921–2002) называет справедливость принципом, добродетелью общественных институтов. <...> Никакие формы общественной жизни не имеют права на существование, если они не справедливы. <...> № 1 Теория, история и философия права был положен принцип честности. <...> Роулзу, общество может считаться упорядоченным, если оно отвечает двум требованиям: 1) в таком обществе каждый знает, что другие принимают те же самые принципы справедливости; 2) базисные социальные институты в общем удовлетворяют этим принципам. <...> В этом случае люди выносят решение по притязаниям, между индивидами с различными целями общая концепция справедливости устанавливает узы гражданского общества. <...> Роулз считает, что общественная справедливость является фундаментальной особенностью упорядоченного человеческого общества. <...> Даже тот, кто придерживается других концепций справедливости, признает, что институты справедливы, если между людьми не делается произвольных отличий в отношении основных прав и обязанностей, и когда эти правила определяют надлежащий баланс между конкурирующими притязаниями на преимущества общественной жизни. <...> Роулз свою концепцию справедливости <...>