Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №1 2016

САМООТНОШЕНИЕ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТАЮЩИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАтаманенко
Страниц6
ID517371
АннотацияВ статье обозначаются направления изучения связи «самоотношение – эмоциональность». Анализируются взаимосвязь и зависимость самоотношения и его видов от феноменов эмоциональной сферы личности, рассмотренной в контексте представлений С. Л. Рубинштейна о строении личности и психическом облике человека
Атаманенко, Е.С. САМООТНОШЕНИЕ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТАЮЩИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ / Е.С. Атаманенко // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2016 .— №1 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/517371 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ САМООТНОШЕНИЕ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТАЮЩИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ Атаманенко Е. С. <...> В статье обозначаются направления изучения связи «самоотношение – эмоциональность». <...> Анализируются взаимосвязь и зависимость самоотношения и его видов от феноменов эмоциональной сферы личности, рассмотренной в контексте представлений С. Л. Рубинштейна о строении личности и психическом облике человека. <...> Описываются результаты эмпирического исследования, нацеленного на изучение данной взаимосвязи и взаимозависимости, в котором приняли участие 46 старшеклассников (16–17 лет), учащиеся средних образовательных школ г. Ростова-на-Дону, а также 44 студента ЮФУ (19–20 лет). <...> Выдвигаются гипотезы: о различном удельном весе отдельных видов самоотношения в структуре интегрального самоотношения школьников и студентов, юношей и девушек; о преимущественном влиянии различных эмоционально-личностных черт молодых людей на их интегральное самоотношение и его виды. <...> Анализируются множественные корреляционные связи между показателями самоотношения и особенностями эмоциональной сферы школьников и студентов различных полов. <...> Результаты исследования свидетельствуют о выраженности в наибольшей степени самоуважения в интегральном самоотношении как школьников, так и студентов; в наименьшей – самоинтереса у школьников и ожидания положительного отношения Других у студентов. <...> Выявлены: преимущественное влияние эмоциональной стабильности (фактор С+ 16-PF) и излишней удовлетворенности (фактор Q4–16-PF) на интегральное самоотношение и виды самоотношения, имеющие внутренние оценочные основания (аутосимпатия и самоинтерес) у школьников и студентов; преимущественное влияние уровня развития эмоционального интеллекта на виды самоотношения, имеющие внешние оценочные основания (самоуважение и ожидание положительного отношения Других) у школьников и студентов. <...> Установлена <...>