Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник  / №1 2016

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖПОКОЛЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилова
Страниц5
ID517368
АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования направленности отношений преподавателей, представителей поколений Беби-бумеры и Х. Рассматриваются существующие исследования по проблеме межпоколенного педагогического взаимодействия. Отмечается противоречие между констатацией разрыва поколений преподавателей и обучающихся и неопределенными способами взаимодействия преподавателей и обучающихся в новом ключе.
Гаврилова, А.В. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖПОКОЛЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / А.В. Гаврилова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2016 .— №1 .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/517368 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖПОКОЛЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Гаврилова А. В. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования направленности отношений преподавателей, представителей поколений Беби-бумеры и Х. <...> Отмечается противоречие между констатацией разрыва поколений преподавателей и обучающихся и неопределенными способами взаимодействия преподавателей и обучающихся в новом ключе. <...> В исследовании принимали участие преподаватели двух поколенческих групп: Бебибумеров (1946–1964 гг. рождения) и Х (1965–1983 гг. рождения) по 60 человек в каждой группе. <...> Использовались: методический прием диагностики поколенческой идентичности Н. Л. Ивановой, опросник межличностных отношений А. Рукавишникова <...> Лири, методика диагностики коммуникативной установки В. В. Бойко, многофакторный личностный опросник FPI, методика диагностики направленности личности в общении С. Л. Братченко. <...> Для статистической обработки данных использовался факторный анализ методом главных компонент. <...> Эмпирически выявлено, что у преподавателей поколения Беби-бумеров преобладает интегративный фактор доминирования, сочетающийся с эмоциональной неустойчивостью, авторитарностью, реактивной агрессивностью; во взаимодействии со студентами они стремятся контролировать и руководить, используя для этого широкий арсенал стилей общения – от манипулятивного до диалогического. <...> У преподавателей поколения Х также преобладает фактор доминирования, но выделилась группа и с преобладанием фактора «дружелюбие». <...> Делается вывод о том, что в целом преподавателям поколения Беби-бумеров и Х скорее присуще доминирование в отношениях, лишь небольшому проценту преподавателей присуще дружелюбие. <...> У этой группы компоненты поколенного педагогического взаимодействия имеют иную структуру: индифферентный и альтероцентрический стили общения со студентами, в отношениях с людьми – склонность <...>