ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖПОКОЛЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Гаврилова А. В. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования направленности отношений преподавателей, представителей поколений Беби-бумеры и Х. <...> Отмечается противоречие между констатацией разрыва поколений преподавателей и обучающихся и неопределенными способами взаимодействия преподавателей и обучающихся в новом ключе. <...> В исследовании принимали участие преподаватели двух поколенческих групп: Бебибумеров (1946–1964 гг. рождения) и Х (1965–1983 гг. рождения) по 60 человек в каждой группе. <...> Использовались: методический прием диагностики поколенческой идентичности Н. Л. Ивановой, опросник межличностных отношений А. Рукавишникова <...> Лири, методика диагностики коммуникативной установки В. В. Бойко, многофакторный личностный опросник FPI, методика диагностики направленности личности в общении С. Л. Братченко. <...> Для статистической обработки данных использовался факторный анализ методом главных компонент. <...> Эмпирически выявлено, что у преподавателей поколения Беби-бумеров преобладает интегративный фактор доминирования, сочетающийся с эмоциональной неустойчивостью, авторитарностью, реактивной агрессивностью; во взаимодействии со студентами они стремятся контролировать и руководить, используя для этого широкий арсенал стилей общения – от манипулятивного до диалогического. <...> У преподавателей поколения Х также преобладает фактор доминирования, но выделилась группа и с преобладанием фактора «дружелюбие». <...> Делается вывод о том, что в целом преподавателям поколения Беби-бумеров и Х скорее присуще доминирование в отношениях, лишь небольшому проценту преподавателей присуще дружелюбие. <...> У этой группы компоненты поколенного педагогического взаимодействия имеют иную структуру: индифферентный и альтероцентрический стили общения со студентами, в отношениях с людьми – склонность <...>