Административное, информационное и таможенное право Н. В. Киселёва аспирант Воронежский государственный университет КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В Указе Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»1 одним из приоритетных направлений административной реформы названо организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, контроля и надзора, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам. <...> С момента издания этого указа категория «государственная услуга» с незначительными смысловыми вариациями прочно вошла в ткань нормативно-правового материала и стала системообразующей, так как обслуживание официально признано функцией государственной власти2. <...> Таким образом, впервые был закреплен интерес индивидуума-гражданина как руководящее начало управленческой деятельности и критерий качества, по сути, всякого властного органа3. <...> Однако вопрос о введении сплошной регламентации государственного обслуживания сопряжен с определенными трудностями: проблема состоит в том, что, прежде чем регулировать ту или иную деятельность, ее необходимо определить — не только дать дефиницию, но и очертить пределы такой деятельности с тем, чтобы государственный орган точно знал свои обязанности, гражданин-потребитель имел представление о границах ожидаемого результата, а конфликты по поводу ненад1 СЗ РФ. <...> 2 Простой анализ нормативного материала свидетельствует о том, что впервые о государственных услугах было заявлено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 17 февраля 1998 г. «Общими силами к подъему России: (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». <...> Однако долгое время выражение «государственная услуга» существовало в статусе декларации и никак <...>