Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинникова
Страниц4
ID516788
Аннотацияв статье рассматривается необходимость использования коммуникативно-ориентированных упражнений на всех этапах работы с грамматическим материалом. Предлагается серия упражнений, позволяющих изучать грамматические явления в их речевом функционировании, и обсуждается их роль в формировании языковой компетенции студентов
УДК378.016:811
Овчинникова, Н.И. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ / Н.И. Овчинникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 192-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/516788 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 378.016:811 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ Н. И. <...> Овчинникова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 мая 2012 г. Аннотация: в статье рассматривается необходимость использования коммуникативно-ориентированных упражнений на всех этапах работы с грамматическим материалом. <...> Предлагается серия упражнений, позволяющих изучать грамматические явления в их речевом функционировании, и обсуждается их роль в формировании языковой компетенции студентов. <...> Ключевые слова: современные тенденции в преподавании ИЯ, обучение грамматике, коммуникативноориентированный подход. <...> Key words: modern tendencies in teaching foreign languages, teaching grammar, communicative approach Лингводидактическая наука последних десятилетий все в большей мере стремится рассматривать обучающегося иностранному языку как активного участника коммуникации, способного адекватно передавать желаемое содержание средствами данного языка, т.е. порождать корректные иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения и коммуникативным намерением [1]. <...> Большинство изучающих ИЯ, независимо от возраста и целей обучения, в конечном итоге стремятся овладеть продуктивными языковыми умениями и навыками. <...> Одним из важных условий успешного освоения ИЯ является формирование грамматической компетенции, поскольку грамматические навыки как необходимый компонент речевой способности пронизывают все виды речевой деятельности и обеспечивают грамматически корректное и коммуникативно-приемлемое оформление устной и письменной речи. <...> Тем не менее в языковой аудитории при обучении грамматике продолжает доминировать сложившаяся в течение веков традиция изучать грамматический строй языка с позиции воспринимающего речь на данном языке, т.е. читающего и слушающего [2]. <...> Этому во многом способствуют пособия по грамматике, которые, как правило, носят справочный характер и уделяют <...>