УДК 811.133.1’ 367.5 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЗНАКОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ДВУСОСТАВНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ О. А. <...> Махинова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 ноября 2011 г. Аннотация: статья посвящена исследованию способов реализации признаковых значений в рамках вещественного компонента сказуемого в французских двусоставных признаковых предложениях. <...> Анализируются специфические черты репрезентантов с точки зрения средств их выражения и лексико-семантических свойств. <...> Abstract: the article examines representations of attributes of predicate in French two-member attributive sentences. <...> Понятие признака, сформулированное еще в грамматике Пор-Рояля (Grammaire gйnйrale et raisonnйe de Port-Royal), несомненно, вызывает интерес у исследователей. <...> Во французской грамматической традиции понятие признака неоднократно рассматривалось в рамках предложения типа Elle est belle, которое обычно определяется как атрибутивное и состоит из подлежащего, глагола-связки и атрибута, несущего признаковое значение. <...> В русской грамматике традиционно считалось, что значение признака присуще любому сказуемому. <...> В нашем исследовании мы рассматриваем выражение признака в рамках двусоставных признаковых предложений, представляющие собой класс двусоставных предложений, в которых предмет-подлежащее определяется посредством указания на его те или иные признаки. <...> Мы понимаем признак, служащий основой выделения данного типа предложения, с точки зрения семантикофункционального подхода как категориальное значение языковых единиц, в основе которого лежит указание на свойства и качества предметов. <...> Как и в других типах предложений, определяемых с семантико-функциональных позиций, в двусоставных признаковых предложениях, сказуемое является двухслойным и состоит из бытийного и вещественного компонентов [1; 2]. <...> Бытийный компонент констатирует существование/несуществование связи между признаком и предметом-подлежащим. <...> © Махинова О. А., 2012 140 Семантико-функциональный подход позволяет <...>