Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Первый авторГолицына
Страниц3
ID516728
Аннотацияданная статья посвящена определению и краткой характеристике некоторых теоретических положений курса словообразования и анализу тех проблемных ситуаций, которые обычно возникают при изучении этого курса
УДК81’376.611
Голицына, Т.Н. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО / Т.Н. Голицына // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 129-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/516728 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Голицына Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 декабря 2011 г. Аннотация: данная статья посвящена определению и краткой характеристике некоторых теоретических положений курса словообразования и анализу тех проблемных ситуаций, которые обычно возникают при изучении этого курса. <...> Теория познания, как известно, изучает закономерности познавательной деятельности человека, под которой обычно понимают совокупность всех способов получения новой информации, новых знаний. <...> Изучение закономерностей словообразования представляет собой нестандартную сферу, в которой эти методы образуют своеобразное единство. <...> Слово как предмет изучения может рассматриваться как конкретный объект познания, т.е. объект приложения эмпирических методов. <...> Между тем специфика изучения словообразования такова, что в нем эмпирические методы основаны на теоретических, при этом предполагается предварительное овладение набором универсальных операций мышления и познания. <...> Имеются в виду следующие «технологии»: сравнительный анализ, определение характера зависимости изучаемых объектов, разложение целого на части, навыки классифицирования, типизации. <...> Овладение ими на достаточно высоком уровне в конечном счете может обеспечить успешное изучение структуры слова и способов его образования. <...> И наоборот, их игнорирование может привести к ошибочным выводам. <...> Данная статья посвящена определению и краткой характеристике некоторых теоретических положений курса словообразования и анализу тех проблемных ситуаций, которые обычно возникают при изучении этого курса. <...> (Особенности изучения этого курса рассматриваются в научной и методической литературе довольно часто. <...> Наиболее значимыми представляются работы Е. П. Артеменко[1], С. Н. Сычевой [2], В. К. Харченко [3]). <...> Первая проблемная ситуация связана с мыслительными операциями разложения целого на части, © Голицына Т. Н., 2012 семантическим и формальным соотнесением <...>