Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2011

АНТРОПОНИМЫ КАК ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЭКСПЛИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В АНЕКДОТАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбильдинова
Страниц3
ID516671
Аннотациярассмотрены русские, казахские и немецкие антропонимы с точки зрения заложенных в них устойчивых представлений. На основе анализа фактического материала автор приходит к выводу, что антропонимы не только выполняют номинативную функцию, но и содержат информацию о свойствах этноса, характеризуют его стереотип
УДК811.161.1:39
Абильдинова, Ж.Б. АНТРОПОНИМЫ КАК ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЭКСПЛИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В АНЕКДОТАХ / Ж.Б. Абильдинова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 108-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/516671 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.161.1:39 АНТРОПОНИМЫ КАК ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЭКСПЛИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В АНЕКДОТАХ Ж. Б. <...> Абильдинова Павлодарский государственный педагогический институт Поступила в редакцию 12 мая 2010 г. Аннотация: рассмотрены русские, казахские и немецкие антропонимы с точки зрения заложенных в них устойчивых представлений. <...> На основе анализа фактического материала автор приходит к выводу, что антропонимы не только выполняют номинативную функцию, но и содержат информацию о свойствах этноса, характеризуют его стереотип. <...> Проблема изучения этнических стереотипов на основе языкового материала является одной из важнейших в изучении этностереотипов с позиции лингвистики, так как именно в языке в форме культурных констант устойчиво проявляются представления о своем и чужом народе, в формировании которых активно участвует не только языковое, но и этническое сознание и самосознание. <...> , языковые стереотипы можно реконструировать на основе анализа трех видов источников: первый – коннотации, проявляющиеся в полисемии, словообразовании, коллокациях и фразеологизмах; второй – стабилизированные ассоциации как результаты экспериментального опроса с помощью анкет; третий источник представляют конкретные тексты, содержащие данные стереотипы [1, с. <...> Представляется актуальным изучение этностереотипов с точки зрения языковых способов и средств выражения на материале текстов анекдотов. <...> Здесь можно привести авторитетное мнение исследователя Л. П. Крысина о том, что материал для лингвистического анализа этностереотипов могут давать анекдоты, которые часто эксплуатируют расхожие представления о том или ином этносе или какой-либо его группе в качестве сюжетообразующих компонентов. <...> Причем задачу лингвистического анализа он видит в выявлении способов и средств, которыми передается информация о свойствах этноса [2, с. <...> Причины возникновения и закрепления в сознании представителей определенного этноса <...>