Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2010

АСИММЕТРИЯ В КОГНИТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ: АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЗАЦИИ В ИНТЕР- И ИНТРАПСИХИЧЕСКОМ ПЛАНАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц5
ID516629
Аннотациярассматривается соотношение когнитивного и речевого развития ребенка в процессе становления и развития его социальных связей с обществом. Данное соотношение связывается с процессами диалогизации и с деятельностью в интра- и интерпсихическом планах. Процессы «диалогизации» свидетельствуют о том, что в интрапсихическом плане умственная деятельность сохраняет свою «квазисоциальную» природу
УДК81’221/’23
Петрова, А.А. АСИММЕТРИЯ В КОГНИТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ: АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЗАЦИИ В ИНТЕР- И ИНТРАПСИХИЧЕСКОМ ПЛАНАХ / А.А. Петрова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 144-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/516629 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’221/’23 АСИММЕТРИЯ В КОГНИТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ: АСПЕКТЫ ДИАЛОГИЗАЦИИ В ИНТЕР- И ИНТРАПСИХИЧЕСКОМ ПЛАНАХ1 А. А. Петрова Волгоградский государственный университет Поступила в редакцию 14 декабря 2009 г. Аннотация: рассматривается соотношение когнитивного и речевого развития ребенка в процессе становления и развития его социальных связей с обществом. <...> Данное соотношение связывается с процессами диалогизации и с деятельностью в интра- и интерпсихическом планах. <...> Процессы «диалогизации» свидетельствуют о том, что в интрапсихическом плане умственная деятельность сохраняет свою «квазисоциальную» природу. <...> Ключевые слова: когнитивное и речевое развитие ребенка, диалогизация, интрапсихическая и интерпсихическая деятельность. Аbstract: the article deals with correlation between cognitive and speech development of a child in the process of socialization. <...> The process is connected with interlocutory activity in interpsychic and intrapsychic aspects. <...> The dialogic process shows that mental activity keeps its «quasi-social» character in intrapsychic aspect. <...> Key words: cognitive and speech development of a child, dialogic process, interpsychic and intrapsychic activity. <...> Причина такого выделения коренится, помимо всего прочего, в том, что, исследуя развитие мышления и других психологических проявлений, связанных с ним и с личностью в целом (память, внимание, воля и др.), надо было решить вопрос о соотношении мышления и речи; в частности, определить, какими методами должны проводиться эксперименты по установлению этапов развития мышления – с помощью вербальных тестов или же тестов невербальных. <...> По этому поводу представитель зарубежной психологии (в особенности психологии мышления и речи ребенка) Ж. <...> Пиаже писал: «Очень важно понять, что для исследования интеллектуального развития. без извращения его априорными извращениями, почерпнутыми из нашего опыта изучения взрослых людей, было необходимо. сначала открыть то, что является сходным и что легко упускается из виду в ряду последовательных стадий эволюции, и выполнить эту работу с помощью разных методов, включая вербальный» [1, с. <...> Из контекста <...>